Диана Лаврова
Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Путешествие в страну Золотой рыбки»
Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формирование представления о обитателях подводного мира;
- закрепить представления у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде.
- формирование логического мышления, памяти, речи;
2. Развивающие:
-развитие речи, активизации словаря;
- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- развитие координации движений.
-формирование навыка у детей рисовать нетрадиционными техниками рисования.
3. Воспитательные:
- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;
- развивать любознательность; формирование бережного отношения к природе.
- формирование навыков сотрудничества, инициативности;
Материал:
Белый лист плотной бумаги с нарисованной рыбкой свечой, гуашь желтого, оранжевого, черного, зеленого и коричневого цвета,толстая кисть, клеевая кисточка, баночки с водой голубого цвета, салфетки.
Методические приемы:
1. Показ и объяснение воспитателя.
2. Игровая ситуация с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Знакомство детей с отрывком сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия:
-Дорогие дети, добрый день. Мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие по волшебной сказке. Сначала давайте поздороваемся. Посмотрите, у меня в руках большое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, Дашенька», передать игрушку, улыбнуться.
- Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.
Вход в сказку.
- Сейчас самое время отправиться за сказкой. Мы с вами сегодня побываем в стране Золотой рыбки. Где Золотая рыбка живет? (Дети отвечают). То есть, сегодня мы будем в гостях на морском дне. Давайте все встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Месяц с солнцем встречаются, волшебная сказка начинается».
- А вот сказка начинается. Посмотрите, что я сейчас Вам покажу.
(дети подходят к интерактивной доске)
- А покажу я Вам отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке», которую написал А. С. Пушкин. (слайд 2)
-Жил старик со старухой, у самого синего моря (слайд 3)
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года,
Старик ловил неводом рыбу (слайд 4)
А старуха пряла свою пряжу (слайд 5)
Дед был добрым, а старуха спокойная и в дому у них был мир и согласие. Море было спокойное. И в этом спокойном море жила Золотая рыбка (слайд 6).
Но рыбка жила не одна.
Давайте подумаем, кто живет в царстве Золотой рыбки?
-А чтобы Вам было легче, я Вам загадаю загадки:
Загадки:
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигает как огонь,
Береги свою ладонь. (Медуза) (слайд 7)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет. (Морской конек) (слайд 8)
Дети: Медуза, морской конек.
- Молодцы. А вы знаете, ребята, что море бывает :
Бурное (слайд 9) .
-Посмотрите, это море художник нарисовал темной краской.
-А бывает море спокойное (слайд 10)
-Вот такое спокойное море мы с Вами сегодня и будем рисовать.
Садитесь на свои места.
- Берем толстую кисть, опускаем в баночку с голубой водой, и быстрыми движениями с верхней части листа слева направо тонируем лист. (показ воспитателя).
(при затруднении воспитатель помогает индивидуально детям)
- А теперь мы погуляем по берегу моря и что же Вы, ребята, видим на берегу моря?
Дети: Ракушки.
- Какие ракушки по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
-Сколько больших ракушек?
Дети: Пять.
-Сколько маленьких?
Дети: Пять.
-Правильно. Их по пять. И что можно сказать о количестве больших и маленьких ракушек?
Дети: Их поровну.
- А давайте сосчитаем сколько всего ракушек маленьких и больших.
Дети: Десять.
- А я вижу лодку. (слайд 11) Сейчас я Вам расскажу, что интересного находится в этой лодке.
Физкультминутка:
Звездочка в небе колышется кротко Руки подняты вверх пальцы
расставлены,покачивая
руками
В белом тумане качается лодка,
В лодке той чудесные краски руки опущены, немного
разведены в стороны,
раскачивание туловища
влево и вправо
Шепчутся в ней небылицы и сказки руки к губам, повороты головы
влево и вправо
Лодочку ветер тихо качает
В волшебное царство он нас дети садятся за столы.
Приглашает.
- Садитесь на свои места. Вот мы и очутились в царстве Золотой рыбки. (слайд 12)
- Ребята, давайте вспомним какая была в сказке рыбка?
Дети: Золотая.
- Правильно. (слайд 13).
- Вот и мы с Вами нарисуем золотую рыбку. Для этого у нас на столах есть все необходимое. Возьмите жесткую клеевую кисточку и рисуем рыбку методом тычком.
Какой цвет краски мы возьмем?
Дети: Желтый, оранжевый.
(при затруднении воспитатель индивидуально показывает как нужно рисовать рыбку).
- Какие красивые подружки для нашей Золотой рыбки у Вас получились. Теперь Вы можете нарисовать глазки, камни на дне и водоросли.
Рисунки детей остаются на столе.
- Ребята. Отрывок из какой сказки я Вам сегодня прочитала и показала.
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
- А кто написал эту сказку?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
- Ребята! Когда я смотрю на Ваши рисунки, и чувствую, что в этом подводном царстве торжествует добро, красота.