Павлушкина Ольга Васильевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:
«Твои добрые дела!»
Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); развитие представлений о доброте, отзывчивости и дружбе, помощи старшим.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: содействовать развитию речевых умений, формированию связной речи; расширение словарного запаса; развивать творческое воображение, зрительное восприятие, умение обобщать, конструктивную деятельность; формировать координацию движений общей и мелкой моторики; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Твои добрые дела!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство доброты, отзывчивости; желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: компьютер, презентация, шаблоны туфельки, цветной картон, цветная бумага, самоклеющийся фетр, муз. сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Ритуал приветствия, объявление темы занятия
Воспитатель приветствует детей.
- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Ребята, как вы думаете, что такое добро? (ответы детей)
-А что такое зло? (ответы детей)
- Молодцы, я вижу вы хорошо различаете добро и зло.
- Сегодня утром мне пришло письмо от сказочного персонажа. Послушайте загадку и отгадав её вы поймете от кого пришло письмо.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
Письмо Золушки: «Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. Пишу вам письмо и утираю слезы от обиды. Я очень хочу сегодня поехать на бал во дворец к принцу, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной мне не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные и добрые. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».
2. Разминка
- Ну, что ребята, поможем Золушке? (ответ детей)
Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. А на чем мы отправимся, вы узнаете разгадав загадку.
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед! (Ковер - Самолет)
- Мы полетим с вами в сказку на ковре-самолете. Расстилается ковер, дети садятся на него и выполняют физминутку.
Физминутка.
В сказку чтобы нам попасть,
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
- Вот мы и в сказке.
3. Выполнение заданий.
– Мачеха поручила Золушке помыть и убрать посуду, давайте ей поможем!
Игра «Какая посуда спряталась?
(Дети угадывают загадки.)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито
- Злая мачеха приказала на обед приготовить пирог. И теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.
Массаж пальцев рук «месим тесто и печём пирог».
Мы захотели печь пирог.
Купили сахар и творог.
Муку и манку припасли,
И соль на полочке нашли.
Достали яблок из корзинки
Из них мы сделаем начинку.
Густое тесто мы замесим,
Пирог поставим в печь.
- Ребята, а какую еще начинку можно положить в пирог? (ответы детей).
- Молодцы ребята. Я вижу, что вы любите пироги.
- Пока пирог печется, мы можем приступить к выполнению следующей работы. Нам надо сварить вкусный компот.
- Из чего варят компот? (ответы детей).
Игра «Варим компот».
- Молодцы ребята. Давайте перейдем к следующему заданию. Золушке крестная подарила платье для бала, а бус и туфелек у Золушки нет.
Задание: "Собери Золушку на бал". Дети делятся на 2 подгруппы. Первая подгруппа изготавливает аппликацию «Бусы», вторая подгруппа изготавливает аппликацию «Туфелька».
- Молодцы, ребята, мы помогли Золушке собраться на бал. Она очень обрадуется. Вы почувствовали себя добрыми волшебниками?
Физминутка
Я - волшебник, ты - волшебник
У меня есть нос, у тебя есть нос.
У меня есть ушки, у тебя есть ушки
У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие.
Все мы любим конфетки сладкие.
- Ребята, вам стало приятно, тепло на душе от того, что вы сделали доброе дело? (Ответы детей).
- Правильно, потому что добрые дела согревают не только тех, для кого они совершаются, но и тех людей, кто совершает добрые поступки.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшение человека.
4. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и очень хорошо поработали.
- Что на занятии вам больше всего понравилось? (ответы детей).
- Какое занятие было самым трудным для вас? (ответы детей).
- Что нового вы узнали? (ответы детей).
- Спасибо вам, ребята, за старание и прилежание.