Наталья Тузова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Приключение радужных человечков».
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
Обучающие:
• упражнять в подборе слов с противоположным значением
• продолжать учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы
Развивающие:
• развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых образов на основе восприятия схематических изображений, мелкую моторику рук.
• развитие связной речи
• развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Приключение радужных человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи
Воспитывающие:
• воспитывать наблюдательность
• воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
• умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Этапы занятия :
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, познавательный.
Педагогические технологии: сказкотерапия, ИКТ, нетрадиционные методы развития мелкой моторики.
Оборудование: фигурки радужных человечков, бланки с графическими дорожками, сенсорная коробка с цветным рисом, разноцветные кристаллы, бланки с мешками, презентация, карта с подсказками, конверты с заданиями, угощение.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!
Ко мне сегодня обратились за помощью мои маленькие друзья.
-Хотите я вас с ними познакомлю?
-Давайте с ними познакомимся. (Дети передают коробочку с радужными человечками друг другу и представляются им).
-Сколько радужных человечков пришло к нам в гости? (7).
-Чем они отличаются друг от друга (разноцветные).
-А как вы думаете, почему их называют радужными?
В радужном королевстве жили семь радужных гномов, и каждый правил своим цветом. Все волшебство этих человечков заключается в их волшебных колпачках. Над радужным королевством всегда, в любую погоду (хотя погода там всегда была одинаково хорошей) стояла радуга. Конечно же, волшебная. От радужного волшебства всем в королевстве жилось радостно и интересно. Замечательное это было королевство, пока злая колдунья не забрала цвета у радуги и спрятала волшебные колпачки. А без них человечки не смогут вернуть радуге её цвета. А вместо колпачков она оставила письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте радужные человечки! Я забрала вашу радугу и спрятала ваши волшебные колпачки без которых вы не сможете вернуть радужные цвета. Я отдадим их вам, если вы выполните мои задания! Задания, которые вам нужно выполнить я спрятала. Но я оставила вам подсказки. Удачи!
Злая волшебница.»
Радужные человечки просят о помощи. Без нашей помощи они не справятся. Для них очень важно восстановить волшебную радугу.
-Вы согласны отправиться выручать радужных человечков? Не страшно? Впереди нас могут ожидать разные испытания, поэтому в путешествии мы должны быть какими? Карта поможет нам найти наши задания!Тогда начинаем.
Дети находят конверт с заданием с помощью карты. Открывают конверт, зачитывают задание и выполняют его все вместе. (Таким образом, дети ищут все конверты с заданиями).
ЗАДАНИЕ 1.
Мы выручим с вами фиолетового человечка, если правильно сыграем в игру «4 лишний».
-Как вы думаете, мы справились с заданием?
-Сейчас я посмотрю в волшебный сундук. Если мы правильно выполнили задание, то злая волшебница вернет фиолетовый колпачок.
(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает фиолетовый цвет радуге).
Задание 2.
Взрослый показывает детям сенсорную коробку (емкость наполненная цветным рисом).
-Нам с вами нужно найти волшебные кристаллы.
Аккуратно опускаем руки в коробочку, медленно-медленно шевелим пальчиками и как только нащупываем кристаллик- достаем его. Ручками шевелим аккуратненько, чтобы ни одна рисовинка не просыпалась. Дети достают все кристаллы.
-Как вы думаете, мы справились с заданием?
-Сейчас я посмотрю в волшебный сундук. Если мы правильно выполнили задание, то злая волшебница вернет синий колпачок.
(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает синий цвет радуге).
Задание 3.
-Мы с вами нашли волшебные кристаллы. И злая волшебница придумала для нас такое задание: мы должны запомнить как она складывает кристаллы в мешок и положить их точно так же, как она. Попробуем?
-Внимательно посмотрите на картинку и запомните как лежат кристаллы. Запомнили? А теперь положите кристаллы точно так же.
Дети выкладывают кристаллы, а затем все вместе проверяют, правильно ли они выполнили задание. Задание выполняется несколько раз.
-Мы справились с заданием?
-Смотрим в волшебный сундук. Если мы правильно выполнили задание, то злая волшебница вернет голубой колпачок.
(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает голубой цвет радуге).
Задание 4
Мы поможем сейчас зеленому человечку. Нам нужно поиграть в игру «Наоборот». Эту игру очень любят в Радужном королевстве. Поиграем?
(Игра проводится в кругу с мячом).
Большой- маленький
Пушистый-колючий
Белый-черный
Веселый-грустный
Жарко-холодно
Толстый-тонкий
Сильный-слабый
Больной-здоровый
Мокрый-сухой
Быстрый-медленный
Радостный-грустный
Круглый-квадратный
Грязный-чистый
Легкий-тяжелый
Добрый-злой
Ребенок-взрослый
-Мы с вами и на этот раз справились с заданием?
-Смотрим в волшебный сундук. Если мы правильно выполнили задание, то злая волшебница вернет зеленый колпачок.
(Взрослый открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает зеленый цвет радуге).
Задание 5
Придумать рассказ по картинкам.
-Мы справились с заданием?
-Смотрим в волшебный сундук. Если злая волшебница довольна, то вернет желтый колпачок.
(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает голубой цвет радуге).
Задание 6
У нас здесь много перепутанных носочков. Волшебница их специально перепутала. Как вы думаете, мы с вами сможем найти пары носочков? Но каждый будет искать свою пару согласно своей карточке. Будьте очень внимательны!
(Дети выбирают карточку, на которой нарисовано 4 разных цвета и согласно им ищут свой носочек).
Задание проверяют все вместе.
-Мы справились с заданием?
-Смотрим в волшебный сундук. Если злая волшебница довольна, то вернет оранжевый колпачок.
(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает оранжевый цвет радуге).
Задание 7
Наше последнее задание. Оно очень интересное,и я думаю вы легко с ним справитесь.
Взрослый просит провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенок старается как можно точнее следовать изгибам и поворотам линий. А на верхней дорожке линию нужно провести по середине дорожки. Нельзя касаться стенок дорожки. Карандаш нельзя отрывать от бумаги и нельзя поворачивать лист.
-Выберите, любой цветной карандаш, который вам нравится. Готовы?
Дети выполняют задание индивидуально. У каждого ребенка своя карточка.
Молодцы!
-Мы справились с последним заданием?
-Смотрим в волшебный сундук.
- Злая волшебница довольна, она вернула нам красный колпачок.
(Ребенок открывает сундук, достает колпачок, одевает на голову человечку и возвращает красный цвет радуге).
На экране появляется красивая радуга.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
-Кому мы помогли?
-Что больше всего понравилось?
-Что показалось трудным?
-Что хотелось бы вернуться и исправить?
Радужные человечки : «Спасибо вам, ребята, что помогли нам вернуть наши колпачки цвета нашей радуге. Вы вернули радость нашей радужной страны. Вы такие храбрые, дружные и смелые.»
-Сегодня мы вам хотим подарить вкусный кусочек радуги.
(Радужные человечки дарят цветные конфетки детям)
Взрослый: Пусть вас никогда не покидает радостное настроение. Спасибо. До свидания.