Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки»

Ирина Луткова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки»

Кот и мышки

Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.

Задачи:

Образовательные:

• учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;

• учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.

Развивающие:

• развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.

Воспитательные:

• воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;

• воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом перед психологом)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Кот и мышки“» размещена в разделах

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это еще не все гости, к нам еще и необычные гости, придут.

А пока давайте разбудим наши пальчики, сделаем разминку с помощью мячика - ежика и подождем пока придут наши гости, и узнаем из стихотворения кто к нам придет.

1. Разминка с мячиками-ежиками.

Цель: вызывает эмоциональный интерес к работе, развивает тактильное восприятие, тренирует чувствительность моторных и речевых зон головного мозга, помогает выполнять самомассаж кисти рук, развивает координацию движения, активизирует речь, способствует тренировке процессов памяти и воображения.

Описание: Взрослый предлагает детям взять массажные мячики-ежики и начать упражнение, с правой руки, которое сопровождается стихами. Мяч кладется на правую ладошку, левая ладошка располагается с верху мяча. Таким образом, прокатываем мяч, по ладошке круговыми движениями, затем катают по каждому пальчику, начиная с большого проговаривая слова:

Мышки бегают по кругу :

Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,

Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

И последний, наконец!

Вот так котик, молодец

- Ребята а вы догадались кто к нам придет в гост. (ответы детей).

- Посмотрите ребята пока мы будили наши пальчики к нам пришли наши гости!

- Кто к нам пришел? (кот и мышки). И принесли свою любимую игру: " сухой бассейн". Давайте в нее сыграем (две коробочки одна с крышечками, другая с каштанам).

2. Игра - задание

Цель: самомассаж кистей и пальцев рук в "сухом бассейне" способствует:

-нормализации мышечного тонуса;

- стимуляция мышечного тонуса рук;

- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Описание: На дне "бассейна" спрятать игрушки. Опустить кисти рук в "бассейн", перемешать крышки, затем на ощупь найти игрушки спрятанные там.

- Ребята котик и мышки мне сейчас сказали, что им с нами весело, но они оказываются приплыли сюда на корабле. И их корабль поломался, надо им помочь починить его. Поможем нашим гостям (поставить заплатки на кораблик).

3. Задание "Почини кораблик"

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания.

Описание: Для того, чтобы залатать на кораблике имеющиеся дырки нужно, чтобы рисунки кораблика и заплаты не отличались а совпадали.

Молодцы ребята как у вас ловко получилось починить кораблик. А теперь давайте отдохнем и сыграем в игру.

4. Игра "Мышки и кот"

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «норки» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «мышки» выбегают на дорогу, бегают с места на место, ищут зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за мышками, которые должны убежать в свои норки. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Играть хорошо но делу время потехи час, надо нашим гостям в путь собираться. Чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ. У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

Стол № 1: Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:

- выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, установить лестницу, флажок;

- из колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь;

- из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль;

- спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.

Стол № 2. Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов:

- рассортировать в эти мисочки горох и фасоль;

- а в эти мисочки разделить семечки и фасоль;

- чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;

- из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышек «колбаски».

Ну, что ж, ребята, вы все сегодня молодцы. Мне кажется, что мы вы справились с заданием. Коту и мышкам очень понравилось ваша работа и они отправляются обратно в путь. Наше занятие закончилось и нам тоже надо возвращается в группу.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Радуга» Конспект образовательной деятельности с использованием.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра»Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра» Подготовительная группа Матакова Светлана Александровна МАДОУ д/с «Солнышко г Светлогорск, ул. Пионерская 32 воспитатель Цель: закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я и другие» Занятие 1. Цель: сформировать у ребенка адекватную самооценку, наладить отношения с окружающими. Задачи: - повышение самооценки детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Кот и мышки»Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Кот и мышки» Дети заходят в зал, на головах шапочки «мышей». Инструктор: «Здравствуйте! В гости я ждала ребят, а пришли ко мне мышата. Очень рада и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 15:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД