Ирина Луткова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кот и мышки
Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения.
Задачи:
Образовательные:
• учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах;
• учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
Развивающие:
• развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки.
Воспитательные:
• воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда;
• воспитывать чувство заботы и любви к людям, стремление помочь им.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом перед психологом)
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Кот и мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это еще не все гости, к нам еще и необычные гости, придут.
А пока давайте разбудим наши пальчики, сделаем разминку с помощью мячика - ежика и подождем пока придут наши гости, и узнаем из стихотворения кто к нам придет.
1. Разминка с мячиками-ежиками.
Цель: вызывает эмоциональный интерес к работе, развивает тактильное восприятие, тренирует чувствительность моторных и речевых зон головного мозга, помогает выполнять самомассаж кисти рук, развивает координацию движения, активизирует речь, способствует тренировке процессов памяти и воображения.
Описание: Взрослый предлагает детям взять массажные мячики-ежики и начать упражнение, с правой руки, которое сопровождается стихами. Мяч кладется на правую ладошку, левая ладошка располагается с верху мяча. Таким образом, прокатываем мяч, по ладошке круговыми движениями, затем катают по каждому пальчику, начиная с большого проговаривая слова:
Мышки бегают по кругу :
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец
- Ребята а вы догадались кто к нам придет в гост. (ответы детей).
- Посмотрите ребята пока мы будили наши пальчики к нам пришли наши гости!
- Кто к нам пришел? (кот и мышки). И принесли свою любимую игру: " сухой бассейн". Давайте в нее сыграем (две коробочки одна с крышечками, другая с каштанам).
2. Игра - задание
Цель: самомассаж кистей и пальцев рук в "сухом бассейне" способствует:
-нормализации мышечного тонуса;
- стимуляция мышечного тонуса рук;
- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
Описание: На дне "бассейна" спрятать игрушки. Опустить кисти рук в "бассейн", перемешать крышки, затем на ощупь найти игрушки спрятанные там.
- Ребята котик и мышки мне сейчас сказали, что им с нами весело, но они оказываются приплыли сюда на корабле. И их корабль поломался, надо им помочь починить его. Поможем нашим гостям (поставить заплатки на кораблик).
3. Задание "Почини кораблик"
Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания.
Описание: Для того, чтобы залатать на кораблике имеющиеся дырки нужно, чтобы рисунки кораблика и заплаты не отличались а совпадали.
Молодцы ребята как у вас ловко получилось починить кораблик. А теперь давайте отдохнем и сыграем в игру.
4. Игра "Мышки и кот"
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.
Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «норки» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «мышки» выбегают на дорогу, бегают с места на место, ищут зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за мышками, которые должны убежать в свои норки. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
Играть хорошо но делу время потехи час, надо нашим гостям в путь собираться. Чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ. У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Стол № 1: Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:
- выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, установить лестницу, флажок;
- из колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь;
- из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль;
- спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.
Стол № 2. Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов:
- рассортировать в эти мисочки горох и фасоль;
- а в эти мисочки разделить семечки и фасоль;
- чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;
- из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышек «колбаски».
Ну, что ж, ребята, вы все сегодня молодцы. Мне кажется, что мы вы справились с заданием. Коту и мышкам очень понравилось ваша работа и они отправляются обратно в путь. Наше занятие закончилось и нам тоже надо возвращается в группу.