Ирина Андреевна Павлова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ;
- закреплять названия детёнышей диких животных;
- уточнять и активизировать словарь по теме.
2. Коррекционно-развивающие :
- корригировать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём);
- развивать восприятие, тонкую и общую моторику.
3. Воспитательные:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: клубок ниток; заготовки картинки с изображением диких животных; карточки с изображением пищи животных.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Учитель – дефектолог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдём в волшебный лес, там нас ждёт много путешествий и опасностей, будьте внимательны.
II. Дидактическое упражнение «Хлопки»
(На полу разложен клубок ниток)
- В волшебный лес ведёт вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – Вы идёте, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка – перепрыгиваете через лужу. (Показать образец выполнения).
- Что Вы будете делать, если услышите 1 хлопок?
Дети: высоко поднимать ноги (показывают).
- Что Вы будете делать, если услышите 2 хлопка?
Дети: разводить ветки руками (показывают).
- Что Вы будете делать, если услышите 3 хлопка?
Дети: перепрыгивать через лужу (показывают).
Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.
III. Упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания «Узнай по контуру»
- Вот по тропинке мы с Вами и попали в волшебный лес, я Вам предлагаю посмотреть на картинки, найти и назвать, кто же тут спрятался?
Ответ: 1. Заяц, волк, белка 2. Заяц, медведь, ёж
- Это кто?
Дети: животные.
- Как называются эти животные?
Дети: это дикие животные.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу.
IV. Дидактическое упражнение «Кто, где живет»
- А теперь давайте поможем диким животным найти свои жилища. Я буду называть животное, а Вы мне будете говорить, где оно живёт. А потом по картинкам проверим верно ли мы угадали. Хорошо?
- Где живёт волк? ( Дети: Волк живёт в логове)
- Где живёт лиса? ( Дети: Лиса живёт в норе)
- Где живёт медведь? ( Дети: Медведь живёт в берлоге)
- Где живёт белка? ( Дети: Белка живёт в дупле)
VII. Дидактическая игра «Покормим животных»
- Наши новые друзья проголодались. Кому из животных что дадим?
Белке – грибы, орешки
Медведю – малина, мёд
Зайцу – капуста, морковка
Ёжику – мышей
Лисе- мышей
Волк –мясо
VIII. Подведение итогов
Дефектолог: Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам нужно возвращаться в школу. Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В волшебном лесу.
Дефектолог: Кого мы встретили?
Дети: Волка, лису, лося и т. д.
Дефектолог: Как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Дефектолог: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии!