Юлия Бондарева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5–6 л
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать количественные и качественные представления детей о предметах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма);
- Закрепить знания детей о последовательности цветов радуги;
- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 7, числового ряда до 7;
- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, между, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости).
– Закреплять умение выполнять задание по образцу.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ЗПР 5–6 л» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Коррекционно-развивающие :
- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать восприятие и слухо - моторную координацию.
- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.
- развивать общую и мелкую моторику у детей.
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.
Оборудование и материалы: игровой комплект «Ларчик» (7 разноцветных гномов, квадраты семи цветов, изображение радуги, мини ларчик на каждого ребенка, цветные квадраты, разноцветные липучие шарики.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Детям предлагается путешествие в сказочную страну. Необходимо закрыть глаза и посчитать до 7.
2. Основная часть.
Вопросы детям:
- сколько гномов на коврографе?
- Одинаковые они или разные?
- Назовите цвета их одежды?
Появляется радуга. Задание – рассмотреть ее, определить цвета, их последовательность и количество. «Построить» дом на большом коврографе для гномов из квадратов в соответствии с последовательностью цветов радуги. Индивидуальное задание – повторить дом на своем коврографе.
3. Физкультминутка:
Ветер дует мне в лицо.
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Задание: «Новоселье». Гномы распределяются в соответствии с цветом и направлением (справа, слева) относительно ребенка.
Вопросы:
Какой гном живет выше всех, ниже всех?
Какой между желтым и голубым?
Какой гном живет по середине?
Дом у гномов какой? (многоэтажный).
Сколько в нем этажей?
Кто живет на втором этаже?
Кто на 4 – м, на 6- м?
Гномы играли с цифрами и сломали числовой ряд. Задание: восстановить числовой ряд. Каждый ребенок ставит на место одну цифру.
Индивидуальное задание: выложить у себя на коврографе цифру семь из шариков.
4. Заключительная часть.
Все молодцы, возвращение домой. Закрыть глаза посчитать обратно от числа семь.
Что больше всего понравилось (ответы детей).
Литература:
Методическое пособие: игровой комплекс «Ларчик»+ «МиниЛарчик», Санкт – Петербург 2016 год.
Е. А. Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии», М. ВЛАДОС 2019. - 130 с.