Семенчикова ГалинаАлександровна
«Праздник памяти и славы». Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник памяти и славы»
Программное содержание: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, подвиге солдат, и самоотверженности нашего народа; формировать правильное отношение к войне, расширять кругозор, стремление узнать больше нового об истории родной страны, учить рассуждать, совершенствовать выразительность речи. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость за свою Родину, уважения к ветеранам В. О. Войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне, слушание песен, чтение художественной литературы о В. О. войне, беседы о жизни людей в стране. .
Ход праздника:
Дети с шарами под марш входят в зал
Ведущий: Вот уже 79 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, 79 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени.
1 Ребенок:
С тех пор мы знаем, в День Победы
Пораньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет на праздник весь народ.
2 Ребенок:
Благодарим солдаты вас за жизнь,
За детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
3 Ребенок:
Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
4 Ребенок:
Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Ведущий: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ
Слайд 1
–чтение стих-ния во время просмотра кадров
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная как – будто тень
И жители земли еще не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки
Земля опалится огне
Все, кто мог держать оружие, пошли на фронт. По всей стране: в городах, посёлках, деревнях прозвучали слова: «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой». Так в мирную жизнь ворвалась война.
Звучит песня «Вставай страна огромная» и под песню проводится
Эстафета: «Рота, подъём!»
Детей выстраивают в две шеренги. На против каждой шеренги, устанавливают по стулу, на котором лежит военная пилотка, игрушечный автомат на ремне. По сигналу, дети из двух команд должны подбежать к стулу, одеть пилотку, одеть автомат через плечо, пробежать вокруг стула, вернуть все на стул и вернуться в конец строя. Игра продолжается до того момента, пока в эстафете не поучаствует вся команда.
Слайд2
Тяжело приходилось солдатам, их окружали болота, минные поля, непроходимые дороги и всё должен был преодолеть наш воин и остаться живым
Эстафеты
Игра – аттракцион «Саперы».
• (две команды. 1 команда минирует поле: берёт снаряды и раскладывает по всему полю. 2 команде необходимо перебраться, на другую сторону зала разминировав поле (собрать дощечки) под пулемётным огнём. Команды меняются. Выигрывает та команда, в которой будет меньше «убитых»
• Эстафета «Попади в Цель». Дети выстраиваются в 2 шеренги. Берут из корзины мешочки с песком, бегут преодолевая препятствия. Добегают до обозначения с которого бросают в обруч мешочек с песком.
Воспитатель: Земля горела в огне. С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои.
Ребята, кто защищал Родину в воздухе?
Дети: - летчики
Воспитатель: А на воде?
Дети: - моряки
Воспитатель: А на земле?
Дети: - танкисты, пехотинцы, артиллеристы.
Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами обладали наши солдаты?
Дети: -Смелостью, храбростью, мужеством, выносливостью
Слайд 3
Ведущий. С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитары. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей.
Игра "Перевяжи раненого"
Участвуют четверо детей: две девочки - "санитарки" и два мальчика - "раненые бойцы". Девочки перевязывают мальчиков куда ранен указывает раненый. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.
Слайд 4
В минуты затишья солдаты пели любимые песни, танцевали.
Музыкальный номер «Яблочко» (Каждая группа показывает номер или танцует свой танец, либо флэш моб по показу).
Слайд 5
Да благодаря отваге, смелости, выносливости наши воины смогли победить на этой войне. Это была самая тяжёлая и жестокая война, но солдаты не падали духом.
По дорогам войны, выпадал среди залпов,
Может час тишины. Тогда на привале,
Опустившись в окоп, люди письма писали
Тем, кто был так далёк.
в перерывах между боями они писали родным письма, на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту.
Самыми счастливыми минутами на фронте были минуты, когда приходила почта и солдаты, получая письма знали, что их родные и близкие живы.
1 Ребенок:
Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
2 Ребенок:
День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды
Победили на войне!
3 Ребенок:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
4 Ребенок:
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена (Т. Белозеров).
Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.
Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.
Минута молчания
Дети садятся на стульчики
Ведущая: А какие пословицы вы знаете о мире и войне?
«Мир строит, а война разрушает».
«Храбрый побеждает, трус погибает».
«Смелость города берет».
«Один за всех, все за одного».
«За правое дело стой смело!»
Проводится игра: Полевая кухня»
Перед собой вы видите продукты, из них вы должны собрать солдатский паёк. Но вы должны помнить продукты должны быть долгого хранения и удобны в быстром приготовлении. (Консервы: тушенка, сгущенное молоко, консервированные каши, рагу. Сублимированные или сушеные продукты: супы или борщи быстрого приготовления, сухофрукты, сухое молоко, растворимый кофе, соки. Крекеры, сухари или галеты. Витамины и пищевые добавки (специи, соль, сахар) (Ребята по очереди подходят и выбирают нужные продукты и складывают в рюкзак
Проводится игра «Кто скорей поднимет флажок» (2 дуги, 2 стула, 2 флажка. Добежать, поднять флажок, крикнуть «Победа», вернуться, передать флажок).
Слайд 6
Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
Ребенок
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на земле,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег!
Лишь война, лишь война
На планете не нужна (М. Джумаева)
Ребенок
За то, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам.
Дети исполняют песню «О той весне»
Ведущая:С праздником Победы, вас дорогие дети и гости нашего праздника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Счастья вам и мира! УРА!
Звучит песня «День Победы», все уходят.