МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Радуга-дуга»

Стрюкова Елена
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивающая:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику пальцев и координации движения.

Формировать умение произвольно расслаблять мышцы тела.

Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность; творческое воображение, способности к фантазированию.

Учебная:

Расширять представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

Расширять эмоциональные представления детей.

Способствовать коррекции эмоционального состояния, гармонизации чувств, освобождению от негатива.

Воспитательная:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам.

Методы: цветотерапия, беседа, игры и упражнения на расширение эмоциональных представлений, психогимнастика, релаксация.

Материал: радуга, цветные ленты, раздаточный материал (листы бумаги, краски, цветные цветы для цветонастроения, молоко, ватные палочки, густые краски разведенные в воде. каждая отдельно, средство для мытья посуды.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога

1. Приветствие «Волшебная палочка»

Цель: активизировать внимание детей.

Психолог: - Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом с помощью волшебной палочки, до кого я дотронусь своей волшебной палочкой тот должен назвать своё имя и сказать : "Я здесь!"

- Мне очень приятно, всех вас видеть.

2. Вступительная беседа

- Послушайте загадку : Их немного, только семь,

Но они известны всем.

Семь цветов нас радуют!

Догадались? Это. (радуга)

На экран выводится изображение радуги.

- Сегодня, мы оказались в гостях у Радуги.

- Давайте, рассмотрим какие цвета есть на радуге. (ответы детей)

Вон цветной какой

Полукруг дугой!

Ярких семь цветов,

Семь цветных мостов

На небесной выси

Все в один слилися.

- А как можно назвать какая радуга? (разноцветная)

- В народе говорят, кто увидит радугу, тому она принесет радость. А кто пройдет под ней, тот всю жизнь будет счастливым.

3. Дыхательное упражнение.

Психолог - раздает разноцветные ленточки каждому ребенку.

- Ребята, давайте представим, что подул ветерок и наши ленточки заколыхались. Делаем все вместе вдох носом, а выдох - ртом. Молодцы.

(Упражнение повторить несколько раз)

4. Игра на внимание.

- Ребята, а скажите какие цвета у радуги радостные (красный, желтый, оранжевый, а какие спокойные? (зеленый, синий). А грустные (фиолетовый).

- А давайте мы с вами поищем цвета радуги, я называю цвет, а вы должны найти его на своей одежде и дотронуться. Если у вас нет такого цвета, то ищем на своих друзьях и дотрагиваемся. (Называются по очереди все цвета радуги, дети выполняют задание)

5. Упражнение на релаксацию «Полет к облакам»

- Руки расставьте в стороны, как птицы - крылья. Полетели, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Поднимаемся на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Их можно взять в ладошки (взять облака в ладошки).

Давайте немножко на них попрыгаем («пружинка»). Облака как пушистые перышки, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей комнате). Приземлились.

6. Игра на развитие мышления.

Психолог - Ребята, я сейчас назову любой цвет, а вы должны придумать любой предмет этого цвета. Оранжевый - апельсин, красный - помидор, яблоко. и тд. (Подходит к каждому ребенку и задает цвет, дети придумывают ответы)

7. Пальчиковая гимнастика. "Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

8. Арт-терапия "Рисование разноцветными каплями".

- Ребята. давайте сейчас нарисуем разноцветными каплями сказочных существ и отправим их жить на Радугу.

Дети капают красками на чистые листы бумаги, складывают лист бумаги напополам. Затем дорисовывают с помощью красок придуманных жителей Радуги. После выполнения работы, дети рассказывают о своем рисунке. Желательно, чтобы дети придумали имя или название существа.

9. Упражнение "Визуализация Цвета".

Исходное положение сидя на полу, глаза закрыты. Детям предлагается заполнить мозг каким либо цветом. Необходимо сконцентрировать внимание на сохранении цвета ясным и чистым. Представить предмет этого цвета, сначала очень маленького размера, а затем все больше и больше. Открываем глаза.

10. Удивительные краски.

Включается музыка.

Психолог - Дети, сейчас у вас будет возможность своими руками создать самую настоящую радугу!

В емкость налить молоко. В молоко по очереди дети вливают краски разведенные в воде. Чем больше цветов, тем лучше. Затем приготовить ватные палочки, смоченные в средстве для мытья посуды. Дети берут палочки и окунают их в молоко с красками. Краски начинают двигаться.

11. Рефлексия "Цветонастроение"

Психолог - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

А вы знаете, что с помощью цвета ещё и можно определить настроение, человека. Желтый цвет - это радостное настроение, красный - восторженное, зеленый- спокойное, голубой - гнусное. Возьмите цветочек с тем цветом, какое у вас сейчас настроение и прилепите его на вот эту полянку настроения.

Всего вам доброго. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Радуга-дуга»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:38
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Радуга-дуга»» (включая файлы) размещена пользователем Стрюкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД