Светлана Понкратова
Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему: «Будь внимателен!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей с ОВЗ слухового внимания, укреплению мелкой моторики; умения действовать по сигналу; упражнять детей с ОВЗ в сосредоточении внимания на нескольких объектах; формировать у детей с ОВЗ устойчивость внимания.
Материал: раздаточный материал, д/и «Путаница», «Волшебный узор», «Блоки Дьенеша».
Ход занятия:
- Здравствуйте! Я рада видеть вас! Вы все любите играть, так давайте поиграем.
Упражнение 1 «Волшебный узор».
Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему: „Будь внимателен!“» размещена в разделах
Детям предлагается найти соответствующие фигурки и вложить их на пустые места на карточке. Необходимо не только найти соответствующие фигурки по форме, но и по узору (рисунку).
- А теперь давайте посмотрим, что в нашем «Волшебном сундучке»? Да здесь много разных геометрических фигурок различного цвета. Давайте назовем.
Упражнение 2 «Найди такую же фигурку».
Детям предлагается найти фигурки, показанные на карточке (круг, квадрат, треугольник). Затем выбрать фигурки только синего, желтого, красного цвета; только большие, только маленькие.
Динамическая пауза «Транспорт».
Дети выполняют действия по сигналу, ориентируясь на показ педагога:
«Самолет» - бегут, руки в стороны.
«Машина» - «рулят», идут шагом.
«Ракета» - стоят с поднятыми руками над головой.
«Лодка» - «плывут» по волне, руки перед собой.
- Отдохнули? Тогда продолжим играть. Жил художник. Да только у него картины были необычные. Давайте попытаемся понять, что же он нарисовал.
Упражнение 3 «Путаница»
Детям предлагается найти и назвать все перепутанные предметы на картинках и назвать их.
Упражнение 4 «Кто спрятался в лесу?»
Детям предлагается найти того, кто спрятался в лесу – на полянке. Выполнять задание необходимо быстро, но без ошибок.
- Молодец (молодцы! Давай (давайте) на прощание пожмём друг другу руки и скажем «До свидания»!