МАРИЯ ЮНУСОВА
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающей деятельности
По теме:«Дружба начинается с улыбки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: проблемная ситуация.
Методы: беседа, игра.
Технология: Песочная анимация, сказкотерапия.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: световые планшеты, песок, цветные камни, проектор, веб камера, ноутбук, музыкальный проигрыватель.
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Определить какие чувства помогают дружбе, а какие мешают
• Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение
• Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения
• Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе
• Учить сопереживать, сочувствовать
Ход коррекционно-развивающей деятельности
1. Организационный момент
Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть! А вы? какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?
К тебе я обращаюсь, друг.
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Ведь правда хорошо, когда рядом есть настоящий друг?
Для чего нам нужны друзья? Как вы понимаете поговорку друг познается в беде? Значит друг это …. (дети дают определение слову «дружба»).
А сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть в весёлую игру.
2. Игра «покружитесь те, кто…»
- любит маму,
- радуется хорошей погоде,
- любит драться,
-умеет умываться,
- маме помогает,
- друга выручает,
-малышей обижает.
3. Беседа «какие чувства мешают дружбе»
Молодцы, ребята! Вот видите сколько у нас общего? А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями. А ещё, у каждого человека есть свое любимое чувство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается по каждому пустяку, кто-то злится, кто-то завидует, кто-то всегда боится, а кто-то всех любит, шутит и смеётся.
Ребята, как вы думаете, какие чувства помогают дружить? (радость, доброта, спокойствие, любовь и т. д.). Молодцы, а теперь подумайте и скажите какие чувства мешают дружить? (злость, зависть, страх, обида и др.). Правильно!
4. Работа с песочными планшетами.
Я знаю очень интересную историю, поможете мне нарисовать её?
Педагог приглашает детей пройти к планшетам.
Прежде чем мы приступим к работе с песком, напомните мне правила безопасности. Я
буду говорить, а вы поправьте – если я говорю неправильно, то вы топайте ногами громко,
а если правильно – хлопайте в ладоши.
• Нарисую я песочком для Аленушки цветочки;
• Я песочка не боюсь, очень сладок он на вкус;
• Мы с Серёжей поиграем, вместе кладик закопаем;
• Можно здесь кусаться, драться и песком в глаза бросаться…
Спасибо ребята! Я вспомнила правила!
Ребята, как вы думаете, почему так вышло? (гусеница плохо питалась, не хватило витаминов). А от чего же у неё был такой плохой аппетит? (потому что она грустила). Интересно, по какой причине она грустила! Давайте подумаем, когда нам бывает грустно?
(когда скучаем, когда одиноко)
А мы с вами можем как-нибудь помочь нашей грустной, одинокой бабочке?
(Да). Как? (Мы можем её развеселить. Можем сами подружиться с ней) ребята! Давайте представим, что мы волшебники! У вас есть волшебная чаша, в которой находятся самые разные чувства (Педагог предлагает чашу с цветными камнями). Подарите вашей бабочке те, которые помогают дружбе!
5. Самостоятельная творческая деятельность (дети украшают крылья бабочки). Рефлексия
Расскажите какие чувства вы подарили нашим бабочкам? (Доброта, любовь, нежность, ласка).
Какие замечательная у нас получилась бабочки!
Молодцы ребята. Сейчас давайте возьмемся за руки и повторим за мной:
Давайте будем все дружить,
и нашей дружбой дорожить!
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Занятие окончено.
Самоанализ
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено одно из занятий по программе подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Три бархана».
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Направление занятия: коррекционно-развивающее
Группа, с которой проводится занятие – подготовительная группа (6-7 лет)
Количество детей: 6 человек
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Определить какие чувства помогают дружбе, а какие мешают.
• Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.
• Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
• Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основными задачами программы. Я считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации каждой задачи использовались различные методы и приемы, что способствовало поддержание интереса участников к деятельности.
Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом и в тоже время являлось ненавязчивым подведением к теме.
Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач, а также на сплочение детского коллектива, развитие эмпатии и умение работать в группе.
Проблемный метод использовался в основной части занятия в виде постановки вопроса, который побудил детей обратиться к ранее полученным знаниям о дружбе и чувствах и применить в конкретной «сказочной» ситуации.
Здесь в основной части занятия я использовала инновационную технологию «песочная анимация». Песочная анимация представляет собой сочетание сразу нескольких арттерапевтических технологий (сказко-терапия, песочная терапия, музыко-терапия) что позволило мне с её помощью решить ряд поставленных задач. Благодаря тому, что в процессе рисования задействованы практически все органы восприятия, дети не просто прослушали сказку, но и стали её соучастниками, прониклись чувствами героев. Попутно, в процессе рисования песком, дети выполняли упражнения на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия.
На занятии я чередовала динамические и статические нагрузки, что предусматривало смену деятельности участников и не приводило к утомлению.
Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.
Большое спасибо за внимание!