Гальченко Светлана
«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
Цель: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
- формировать представление детей о разных видах транспорта;
- уточнить представления детей о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле;
-раскрыть значение транспорта в жизни людей;
Публикация «„Виды транспорта“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать аккуратность, умение организовывать собственную деятельность;
- закрепить умение рисовать различные виды транспорта.
Оборудование: иллюстрации с изображением различного транспорта; ноутбук, презентация «Виды транспорта», магнитная доска, различные виды транспорта на магнитах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы?
-Проверьте, ушки на месте? (потёрли)
-Глазки видят? (поморгали)
-Руки на месте? (похлопали)
-Ножки на месте? (потопали).
-Все готовы? (Да).
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе со мной.
Презентация «Виды транспорта»
Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие о видах транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело (слайд 1).
Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2)
Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. (слайд 3).
Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар. (слайд 4).
Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. (слайд 5).
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. (слайд 6).
Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Ребята, мы с вами путешествовали в прошлом времени, а теперь предлагаю вернуться мир настоящий.
Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?
- Как назвать это одним словом? (Транспорт). Правильно. (слайд 7).
- Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей.
Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово. (слайд 8).
-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы)
Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово. (слайд 9). Верно, ребята.
-А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная). (слайд 10).
- Всё верно. Продолжаем дальше.
Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения.
Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно.
Что к нему относится? (машина, поезд, автобус). (слайд 11).
- А транспорт, который передвигается по воде? (водный)
Что к нему относится? (лодка, катер, корабль (слайд 12).
-Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).
(слайд 13).
Молодцы!
Физкультминутка
Выходите, ребята.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны — и вот
Отправляемся в полёт.
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
Игра «Угадай транспорт».
Воспитатель: а сейчас, мы поиграем в игру. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)
Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный).
Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше. Продолжаем наше путешествие.
Упражнение «Нарисуй по точкам»
Подойдите к столам. Вам необходимо определить, какой предмет изображен на листе бумаги. Для этого вам нужно соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)
Посмотрим, что же у вас получилось.
-Скажите, что вы сегодня узнали нового.
-Что вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!