Мельникова Ирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР «Облака» в рамках проекта «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Облака
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Подготовили и провели Манасова М. Я.
Мельникова И. А.
Баранова О. Н.
Пояснительная записка
Конспект составлен в соответствии с основными задачами обучения и воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Тема занятия «Облака»
Состав группы мальчики 12–17 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Цель: дать представления детям о круговороте воды в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР „Облака“ в рамках проекта „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Облака
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Расширить представление детей о значении воды и ее свойствах. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе; Напомнить о правилах безопасности на воде.
3. Обогащать словарный запас детей; Воспитывать бережное отношение к воде
4. Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление;
5. Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердое, жидкое и газообразное)
Дополнительный материал:
презентация «Круговорот воды в природе», вата, вода, тучка.
Для реализации каждой задачи были подобраны следующие методы и приемы:
Наглядности;
метод исследования (опыт);
словесный (беседа, указания, пояснение, использование художественного слова);
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей с ТМНР –25- 30 минут.
Занятие включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности, с тем, чтобы не допускать утомляемость детей.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Тип занятия : практическое занятие (ознакомление).
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: группа «Созвездие» ГКУ ЦСПР «Формула роста».
Словарь: Вода (холодная, теплая, горячая, поливать цветы, переливать воду из стакана в стакан, пить воду, отдых, расслабление.
Предварительная работа: по теме «Облака» осуществлялась в ходе проекта «Круговорот воды в природе» через следующие формы и методы коррекционно-развивающей работы на учебных занятиях (в группе и на прогулке) : видео презентация, наблюдение, беседа, чтение стихов с использованием иллюстрационного материала, музыкального сопровождения. через познавательско-исследовательскую деятельность, индивидуально-дифференцированные формы работы с ребенком. Закрепление умений и навыков держания и захватывания предметов, передача предметов из рук в руки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-«Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей».
Давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Ребята, сегодня мы начнем знакомиться с вами с природными явлениями, Круговоротом воды в природе. И, прежде мы с вами посмотрим презентацию об этом явлении.
2. Основная часть.
2.1 Актуализация знаний
Воспитатель:
Беседа с детьми о том, какие бывают облака : легкие, воздушные, пушистые, тяжелые, грозовые, черные.
Облака легкие воздушные по небу кружат, друг с другом встречаются, тяжелеют, наполняются влагой и превращаются в тучки. Наполняются маленькими капельками.
- «Ребята, посмотрите кто к нам пришел!
В группу заходит тучка.
«Я ваша мама облачко,
А вы мои капельки детки.
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте
И со мною повторяйте.
Мы будем весело шагать
И улыбаться.
Руками солнышку махать
И наклоняться.
Чтобы растение полить
И животных напоить.
Землю мы умоем сами
2.3 Презентация опыта
Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт: «Как облака наполняются, тяжелеют и проливаются на землю в виде дождя.
Итак, перед вами стоят емкости с водой и лежит вата. Посмотрите, вата легкая и пушистая как наши облачка на небе. Давайте, поместим ее в емкость с водой. Смотрите, вата наполнилась, потяжелела. А теперь возьмем ее в руки, и наша тяжелая тучка прольет множество капелек нам на руки. Так же происходит на небе.
Ребята, давайте с вами сделаем вывод:
Облака – это капельки воды, которые собрались в большом количестве.
2.4 Пальчиковая гимнастика
«ДОЖДИК"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать пальчиками «брызги)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши - пальцы растопырены)
2.5 Практическая часть
Ребята посмотрите, перед вами лежат готовые тучки, гуашь и салфетки, чтобы вытирать руки после работы.
На наших тучках мы нарисуем капельки дождя.
(Дети под руководством педагогов рисуют дождик. После работы вытирают руки салфетками).
3.1 Создание ситуации успеха.
«Какие все ребята молодцы! Хорошо поработали. Столько дел сделали! Работали все вместе дружно. Наше занятие подходит к концу»
Комментарий воспитателя: акцент на повторение и закрепление материала.
3.2 Подведение итогов занятия.
Перед вами лежит релакс бассейн, опускаем в него ручки и расслабляемся, отдыхаем.
Всем спасибо.
Занятие закончено.