Татьяна Туева
Моделируем круговорот воды в природе.
▼ Скачать + Заказать документы
После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе.
Мы провели серию опытов наблюдения за паром, где можно наглядно увидеть, что вода в виде пара поднимается вверх, затем охлаждается и опускается капельками вниз. Эти опыты может проводить только педагог, а дети выступают в роли наблюдателей.
Затем дети самостоятельно составляют наглядную модель круговорота воды в природе.
Публикация «Моделируем круговорот воды в природе,» размещена в разделах
Чтобы составить наглядную модель круговорота в природе, мы использовали ватман, изобразив на нем пейзаж в виде горы и водоема. Заготовили капельки, стрелочки, изображающие пар, солнышко и тучку.
Закрепляя знания о круговороте, дети на музыкальном занятии разучивают песню «Озорные дождики» и демонстрируют круговорот воды в игре.
Игра «Мы капельки»
(дети водят хоровод вокруг тучки, поют песню, переходят от тучки, образуя новый круг)
Озорные дождики в рощу заглянули,
От земли до солнышка струны протянули.
Капельки, капельки пляшут у сосны,
Напоили капельки все цветы.
(выстраиваются в один ручеек и идут друг за другом)
С неба капли звонкие льются тесной стайкой
Ручеек под горою с нами поиграй-ка.
Весело, весело катится вперед,
Звонкую песенку ручеек поет.
(расходятся на два ручейка в разные стороны, затем встают парами в колонну)
Ручейки веселые друг другу подмигнули,
И к широкой речке дружно повернули.
Разошлась речка широко,
Понесла все капельки далеко.
(встают в круг, затем по одному переходят к тучке)
Капли в море синее с речкою приплыли
И на солнце ярком испарились.
Тучка в небе синем – далеко,
Снова капли дома – высоко.