Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР 6–7 лет «Скоро в школу!»

Юлия Звягина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР 6–7 лет «Скоро в школу!»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по подготовке детей к школе 6-7 лет

Тема: «Скоро в школу

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);

2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;

3. Стимулировать внутригрупповое общение.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР 6–7 лет „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте пройдём на ковер, встанем в кружок и поприветствуем друг друга разными частями тела.

Игра «Поздоровайся частями тела». Дети соприкасаются по кругу сначала лобиками, ушками, плечами, коленками и, наконец, ладошками.

Игра "Скажи наоборот".

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Психолог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово. Ребёнок называет в ответ слово противоположное услышанному по смыслу.

Сильный – слабый

День – ночь

Широкий – узкий

Гладкий - шершавый

Больной - здоровый

высокий – низкий

Твердый - мягкий

Умный – глупый

Круглый – квадратный

Грустный - веселый

Маленький – большой

Черный – белый

Солнце – луна

Холодный – горячий

Правый – левый

и т. д.

Основная часть.

Игра «Загадки»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках, в переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне, что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне, что творится в океане,

Чем питаются мартышки, - обо всех расскажут. (книжки)

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я?. .(тетрадь)

Носят девчонки, носят мальчишки в кожаном доме тетрадки и книжки.

(портфель).

- Ребята, про что загадки? (про школьные принадлежности) Скоро вы все станете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Давайте вспомним, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)

- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик) И я приглашаю сесть вас за парты.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

Задание: «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу».

(Звенит колокольчик) : «Колокольчик приглашает вас немного отдохнуть».

Игра-физкультминутка «Нос, ушко, брюшко».

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

Задание: дети показывают те части тела, которые называют. С каждым разом скорость увеличивается.

Это нос, а это – ушко,

Это рот, язык и брюшко.

Локти, плечи и лопатки,

Талия, коленки, пятки.

(Звенит колокольчик) : «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».

Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".

- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".

- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".

Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы? (Дети отвечают одним из трех жестов)

Упражнение «Пары слов»

Цель: Развивать опосредованное запоминание.

Психолог: «Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить: шум - вода, мост - река, весна - ручей, стол - обед, рубль - копейка, лес - медведь, день - вечер, школа - радость, зима - снег, лето - бадминтон, витамин - здоровье».

Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.

Расслабление.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.

Задание: Дети закрывают глаза.

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки «четверки» и «пятерки» Все радуются, поздравляют вас. И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

Рефлексия занятия

Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:

- психологическом (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);

- познавательном (почему это важно, зачем мы это делаем).

Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?

Ритуал прощания «Искра дружбы»

Цель: сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Инструкция: дети стоят в кругу, передают «искорку» пожатием руки своему соседу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР 6–7 лет «Скоро в школу!»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД