Юлия Звягина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР 6–7 лет «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по подготовке детей к школе 6-7 лет
Тема: «Скоро в школу!»
Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);
2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;
3. Стимулировать внутригрупповое общение.
Темочки:
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте пройдём на ковер, встанем в кружок и поприветствуем друг друга разными частями тела.
Игра «Поздоровайся частями тела». Дети соприкасаются по кругу сначала лобиками, ушками, плечами, коленками и, наконец, ладошками.
Игра "Скажи наоборот".
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Психолог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово. Ребёнок называет в ответ слово противоположное услышанному по смыслу.
Сильный – слабый
День – ночь
Широкий – узкий
Гладкий - шершавый
Больной - здоровый
высокий – низкий
Твердый - мягкий
Умный – глупый
Круглый – квадратный
Грустный - веселый
Маленький – большой
Черный – белый
Солнце – луна
Холодный – горячий
Правый – левый
и т. д.
Основная часть.
Игра «Загадки»
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
- Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Что за добрые друзья живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках, в переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне, что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне, что творится в океане,
Чем питаются мартышки, - обо всех расскажут. (книжки)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?. .(тетрадь)
Носят девчонки, носят мальчишки в кожаном доме тетрадки и книжки.
(портфель).
- Ребята, про что загадки? (про школьные принадлежности) Скоро вы все станете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Давайте вспомним, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)
- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик) И я приглашаю сесть вас за парты.
Упражнение «Лабиринт»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
Задание: «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу».
(Звенит колокольчик) : «Колокольчик приглашает вас немного отдохнуть».
Игра-физкультминутка «Нос, ушко, брюшко».
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
Задание: дети показывают те части тела, которые называют. С каждым разом скорость увеличивается.
Это нос, а это – ушко,
Это рот, язык и брюшко.
Локти, плечи и лопатки,
Талия, коленки, пятки.
(Звенит колокольчик) : «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».
Игра «Кто чему хочет научиться в школе»
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.
- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".
Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы? (Дети отвечают одним из трех жестов)
Упражнение «Пары слов»
Цель: Развивать опосредованное запоминание.
Психолог: «Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить: шум - вода, мост - река, весна - ручей, стол - обед, рубль - копейка, лес - медведь, день - вечер, школа - радость, зима - снег, лето - бадминтон, витамин - здоровье».
Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.
Расслабление.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.
Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.
Задание: Дети закрывают глаза.
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки «четверки» и «пятерки» Все радуются, поздравляют вас. И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
Рефлексия занятия
Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:
- психологическом (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);
- познавательном (почему это важно, зачем мы это делаем).
Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?
Ритуал прощания «Искра дружбы»
Цель: сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.
Инструкция: дети стоят в кругу, передают «искорку» пожатием руки своему соседу.