Эльмира Дремина
Конспект КОП по трудовому воспитанию детей во второй младшей «Веселые шнурочки «Гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: Шнурование является прекрасным способом выработки внимательности, усидчивости и трудолюбия, научит малыша в завязывание шнурков. На игре «Весёлые шнурочки» можно практиковаться в завязывание шнурков. Это замечательная игра предназначена для развития ума и мелкой моторики. Она подходит и для индивидуальных творческих занятий и для совместного досуга.
Место проведения занятия: рабочая зона группы
Цель: научить детей правильно завязывать шнурки
Задачи:
Обучающие
Темочки:
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-формировать умение правильно завязывать шнурки,
-закрепить знание цветов, формы, размера,
- приучать детей к трудовым действиям,
- учить детей доводить дело до конца.
Развивающие
-развивать мелкую моторику рук,
-развивать эстетическое восприятие мира,
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные
-воспитывать у детей трудовое усилие, усидчивость, положительное отношение к труду,
-формировать стремление к аккуратности,
-формировать умение оценивать результат своего труда (завязанный правильно шнурок).
Вид трудового воспитания : самообслуживание
Словарная работа: учить детей использовать в речи употребительные существительные, прилагательные, глаголы.
Предварительная работа: чтение стихотворения, рассматривание картинки «Гусеница» Весёлые шнурочки".
У меня в руках шнурочки
Очень хитрые браточки.
Скользкие, упрямые
Озорные самые!
Не могу пока шнурок
Завязать я в узелок.
Чтоб из рук не вырывался
И на бантике держался.
В руки я шнурочек взял
Вновь завязывать я стал.
И шнурочек свой беру
Крепко- накрепко держу.
И не мог я удержать
Развязался он опять.
Ну, совсем неинтересно
Им завязанными быть!
Вот какие у меня браточки
Весёлые шнурочки.
А шнурочки мне не нравятся –
С ними трудно справится.
Тут шнурки одумались,
И в дырочки засунулись.
И весёлый мой шнурок
Завязался в узелок.
Оборудование: разрезные детали гусеницы по кол-ву детей, 6 цветов, ленты цветные 15-20 см.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребятки, к нам сегодня в гости приползла гусеничка, но она такая грустная, заплаканная.
Я спрошу у нее, что случилось?
Гусеничка отвечает : Я хочу попасть домой, но не могу.
Ребятки а Вы как думаете, почему гусеничка не может попасть домой?
Ответы детей…
Поможем гусеничке?
Усаживаю детей за стол, раздаю детали гусенички, ленты разных цветов, объяснив детям какой цвет за каким, какую взять ленту, объяснить последовательность работы (пример на мольберте)
-Вначале я беру зеленую часть, затем желтую, беру … ленту, продеваю концы ленточки в дырочки, завязываю в узелок в начале ленточки вот так…
Предполагаемый результат: дети научились завязывать узелок на ленточке, знают основные шесть цветов, дети усидчивы, положительно оценивают результат своего труда.
Итог занятия: Создать выставку, презентацию проделанной работы.
Консультация для родителей :
Как же научить ребенка шнуровать обувь? Показывая способы шнурования ботинок и завязывания шнурков лучше сидя за спиной ребенка или рядом с ним. Для начала необходимо научить ребенка завязывать узлы. Для этого следует один конец шнурка подвести под другой и потянуть. После того, как у ребенка это получится, необходимо показать, как правильно завязывается бантик. Постарайтесь обучение превратить в игру. Необходимо говорить ласковые слова, даже если он не добился большого прогресса. Вы увидите, как ребенок начнет учиться еще с большим усердием.
.