Жанна Тенищева
Информация по трудовому воспитанию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Труд важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста: в процессе формирования личности ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относится к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе.
В старшем возрасте содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Разнообразные виды труда не одинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе, поэтому в нашей группе, мы запланировали воспитание у детей желанияучаствовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Знакомить с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
В своей работе мы применяем инновационные формы работы:
1) Проектный метод:
А) краткосрочные проекты,
Б) запланированные долгосрочные проекты:
«Секреты наших растений»
«С подоконника на грядку»
2) Использование мнемокарт по трудовой деятельности в уголке природы, в уголке дежурства по занятиям.
3) Метод преднамеренных ошибок.
Так же в группе, что бы применять все эти формы работы мы пополнили предметно развивающую среду:
- набор картинок «Профессии»
- фартуки для дежурства по столовой,
- фартук для уголка природы для взрослого
- 3 набора инструментов для ухода за комнатными растениями;
- ведёрки для труда в природе;
- леечки
- 4 таза для стирки кукольного белья
- детские грабли и лопаты, для труда в природе
- прищепки.
Особое значение в процессе трудового воспитания ребенка, в формировании его как личности имеет большое значение его совместный труд в семье. Семейный труд формирует такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. выполнение в семье определённых посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех качеств в семье имеются самыеблагоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместный труд с родителями или другими членами семьи побуждает ребенка помогать друг другу.
Родители группы принимают активное участие в совместных мини проектах:
• В октябре в нашей группе была проведена выставка поделок «Дары осени»
• Прошел конкурс «Поможем братьям нашим меньшим» по изготовлению различных кормушек для птиц.
• Продолжается работа по «Проекту мяча»
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребёнок коренным образом меняет все представления о себе и об окружающем мире. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. В следствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
По результатам мониторинга, проведенного в ноябре 2012 г общий уровень развития детей составил 75%, что соответствует 3-м баллам, т. е. дети группы показали положительный рост в формировании и закреплении трудовых умений.
В своей группе мы будем продолжать вести активную работу по развитию трудовой деятельности детей, продолжим пополнять развивающую среду материалами по ознакомлению и приобщению детей к разнообразным трудовым процессам, и знакомствам с трудом взрослых.