шелепова Татьяна
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы веселые лягушки, мы лягушки-попрыгушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Данный конспект может быть интересным воспитателям и детям младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) по познавательному развитию, ознакомлению с миром природы, и проводится как ознакомительный материал с темой лягушек и среды их обитания.
Цель:
Создать положительно-эмоциональную атмосферу в группе, вовлекать детей в игровое общение. Продолжать формировать знания детей о пруде– природной зоны обитания лягушек.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Мы веселые лягушки, мы лягушки-попрыгушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи:
Образовательные:
Повторить с детьми, где живут лягушки, в водной среде природы – на пруду.
Закрепить знания детей о лягушках – их внешнем виде, голосах.
Упражнять в измерительных навыках, способом приложения, закреплять умение сравнивать предметы по величине, отмечая большой и маленький.
Развивающие:
Развивать и закреплять правильное произношение гласных и согласных в процессе звукоподражаний.
Развивать мышление, познавательный интерес.
Воспитательные :
Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу. Бережное отношение живой и не живой природе
Материалы:
Тазик с водой, резиновые игрушки лягушек, аудио запись с диска VA - Звуки природы и музыки для детей и не только (2011) песни лягушек.
Ход
Сюрпризный момент Угадай -это кто (кваканье лягушек)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением лягушек на пруду и читает стихотворение:
Что за крики у пруда?
Ква-, ква- нам сюда!
Ква-ква-ква-нам сюда
Надоела нам вода!
Презентация Эти интересные лягушки.
Рассматриваем иллюстрацию, описываем внешность лягушек, отмечаем, что лягушка может плавать в воде и передвигаться по земле –прыгать и квакать.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики.
Лягушонок говорит детям, что он умеет ловить мух и комаров. Для этого надо научиться очень хорошо открывать и закрывать рот. Дети тренируются. Лягушонку надо учиться вытягивать губы трубочкой, затем растягивать «рот до ушей» в улыбке и снова вытягивать трубочкой. И наконец, чтоб успеть поймать пролетающего мимо комара, надо уметь быстро высовывать тонкий язык и быстро убирать его обратно. Дети выполняют это упражнение.
Спортивные упражнения с лягушонком
Развивают основные движения.
Лягушонок просит наловить для него побольше комаров. Дети хлопают руками перед грудью, над головой, за спиной, под правым и левым коленом. Во время упражнений дети могут квакать, как лягушата.
Физминутка. Лягушки-попрыгушки.
Мы веселые лягушки, (прыжки, опираясь руками о пол, как лягушки)
мы лягушки-попрыгушки.
Любим прыгать и скакать, (Квакают, широко открывая рот, надувают щеки)
Квакать,пузыри пускать.
Лягушонок учит детей подпрыгивать вверх на месте, прыгать с продвижением вперед, прыгать с лавки, перепрыгивать (переходить) с кочки на кочку (кочками будут обручи, разложенные на полу).
Дети сидят на корточках в кругах. Воспитатель называет любого ребенка по имени. Он подпрыгивает и говорит «ква», затем опять садится на свою кочку. Затем вызывается следующий ребенок и т. д.
Воспитатель предлагает настольно -дидактическую игру – ЛЯГШКИ ПРЫГАЮТ В ПРУДУ.
Игра «Лягушки прыгают в пруду».
Цель: Развитие моторики рук, глазомера.
Появляются две лягушки игрушки и жалуются, что потеряли свой пруд.
Воспитатель предлагает детям помочь лягушкам и сделать два пруда в тазах.
Беседа «Что нужно для пруда?»
Педагог обсуждает с детьми предложения, как можно сделать пруд. Что для этого понадобится: нужна вода, камушки, травка.
Практическая работа по изготовлению пруда.
Воспитатель предлагает травку сделать из бумаги, дает камушки и два ведерка — большое и маленькое, для того, чтобы набрать воды в тазы. Дети кладут камушки на дно, укладывают бумажную травку.
Двум детям предлагается набрать в тазы воду, одному большим ведерком, другому маленьким.
Проблемная ситуация «Больше — меньше»
Воспитатель : — Кто быстрее нальет воды?
Заслушали ответы детей. Выяснили, что одно ведро большое, в него входит больше воды, этим ведром быстрей наполнится таз.
Проверим, вставим одно ведро в другое. Действительно, одно меньше другое больше. Проверим наполняемость водой – из одного ведерка перелили в другое. Из маленького в большое-осталось место, из большого в маленькое-вода полилась через край. Доказали, что большим ведерком наполнится быстрее.
Завершение работы по изготовлению пруда.
Заключительная беседа
Дети делятся впечатлениями о своих гостях, веселых лягушках.