СВЕТЛАНА
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука»
Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна
Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»
Населенный пункт: Ставропольский край, с. Летняя Ставка
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
Уточнить знания детей о характерных признаках лука
Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, трудовые умения, речь.
Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Воспитательные :
1. Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Материал: луковицы для каждого ребёнка, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнки на столы.
Оборудование: одноразовые стаканчики, ложечки, лупы, герой «Чиполино»
Направление: познавательное, социально – коммуникативное
Методические приемы:
1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
4. Системно - деятельный.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель : Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!
Доброе утро солнце и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель :Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель : Правильно, молодцы! (дети садятся на стульчики за столы).
Основная часть.
Воспитатель : сегодня мы с вами будем выращивать овощи не на грядке, а на подоконнике в группе.
Ребята, отгадайте загадки:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети: Лук.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель : Верно. Вы уже догадались, что выращивать мы будем лук. Но перед тем, как начнё м работать нам необходимо вспомнить правила безопасности: Не брать лук и землю в рот. Не брать грязные пальцы в рот и тереть ими глаза.
Рассматривание лука.
Воспитатель : Ребята, возьмите в руки луковицу, какого цвета лук?
Ответы детей.
Воспитатель : Какой он формы?
Щиплет глаза
Воспитатель : Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель : Понюхайте разрезанную луковицу. Чем он пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель : Почему вы плачете?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нём много витаминов.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете? Что произойдёт с луком, если его посадить в воду или землю? Ответы детей.
Воспитатель показывает проросшую луковицу, если луковицу посадить, то из него вырастут зелёные листики. Зелёный лук.
А Вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зелёный лук? Ведь в нём тоже много витаминов.
Дети: Да.
Посадка лука.
Воспитатель : Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель : А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
- Маленькие корешки.
Воспитатель : Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банки с водой.
- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно сажать лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает детей посадить лук. Дети сажают лук.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «ЧИПОЛИНО» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)
Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).
Воспитатель : А вы хотите, познакомится с этим способом?
Дети: Да!
Воспитатель : Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
Дети: Полить.
Воспитатель : Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.
Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора».
Воспитатель : Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
Итог занятия.
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста?
Воспитатель :
Вы такие молодцы,
Вы такие удальцы.
Лук мы вместе посадили,
Все на славу потрудились.