татьяна морозова
Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мы любим трудиться все вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игрового занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе
«Мы любим трудиться все вместе»
Морозовой Татьяны Васильевны
воспитателяМБДОУдетскийсадкомбинированноговида№ 39
Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Публикация «Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Мы любим трудиться все вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи:
• образовательные: -закреплять обобщающее слово «посуда».
-вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуд. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте).
• развивающие:- развивать любознательность и инициативность.
• воспитательные : - воспитывать аккуратность, самостоятельность,желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы:Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, предметы посуды на каждого ребёнка,2 разноса.
Предварительная работа:беседа с воспитанниками,как надо мыть посуду.
Виды деятельности:коммуникативная,игровая,познавательная.
Технологии:личностно-ориентированная,игровая,здоровьесберегающая.
Ход мероприятия.
Ход игровой ситуации
Мотивация
Воспитатель :
-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела.
Посмотрите,сколько грязной посуды. Как вы думаете мы сможем ей помочь и вымыть посуду?
-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.
Ребята собирают грязную посуду на поднос.
Воспитатель :
-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадет вода? (Одежда станет мокрой.)
Что мы сделаем для того, чтобы одежда осталась сухой? (Одели фартуки)
На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите куклаКатя приготовила тазики с теплой водой. А как вы думаете что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)
- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)
-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)
Воспитатель :
-А можно сначала я покажу вам, как правильно мыть посуду?
Показ мытья посуды воспитателем :
- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держа тарелку над тазиком с водой я намочу губку и буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)
-Но после того как вода попала на тарелку она стала какой? (Мокрой.)
-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.
- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала какой? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.
- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель :
- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.
Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на пол потомучто если вода попадет на пол можно поскользнуться и упасть. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)
- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)
После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол. - Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.
Ребята,трудно было мыть посуду?У нас все получилось? Мне нравиться, как вы сегодня работали. Вы все молодцы.
А теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. Воду из тазиков выльем,а салфетками вытрем столы насухо. Согласны?А теперь давайте отнесем наши полотенца и салфетки на прачечную,чтобы их постирали.