Мурадумова Анира
Конспект контрольно-итогового мероприятия. «Поможем солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
Называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
Называть диких и домашних животных;
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая – низкая, по ширине (широкая – узкая);
Закрепить счет в пределах 5;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Публикация «Конспект контрольно-итогового мероприятия, „Поможем солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь своим друзьям.
Оборудование и материалы: коробка среднего размера, картинка грустного солнышко, игрушки домашних и диких животных, картинка зимнего и летнего леса, картинка деревни, две полоски из бумаги – широкая и узкая (имитация дорожки, картинка дерева, птицы, игрушка лисички, медведя, зайца;
Раздаточный материал: геометрические фигуры – квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, круг желтого цвета.
I. Организация. Мотивация.
Воспитатель приветствует детей. Приглашает детей в общий круг.
Приветствие «Станем рядышком, по кругу…»
Сюрпризный момент
Воспитатель сообщает детям то, что она нашла необычную коробку у входа в группу, предлагает открыть её.Воспитатель открывает коробку и вынимает из нее грустное солнышко, предлагает детям развеселить его. Интересуется, как это можно сделать? Выслушивает детей. Предлагает поиграть с солнышком.
II. Основнаячасть.
1. Дидактическое упражнения «Добрые слова для солнышка» (подбор описательных прилагательных).
Воспитатель предлагает детям похвалить солнышко, сказать ему добрые слова: «Какое солнышко?». (проговаривает каждый ребенок).
2. Дидактическая игра «Что любит солнышко?» (игра на классификацию по аналогии с д/и «Четвертый лишний»: овощи, фрукты, транспорт, одежда, домашние и дикие животные, растения, птицы, игрушки).
Воспитатель показывает детям картинки на классификацию. Например, среди фруктов изображена машина. Дети определяют лишний предмет.
3. Подвижная дидактическая игра «Части суток».
Воспитатель спрашивает у детей в какое время просыпается наше солнышко? В какое время оно очень-очень ярко светит? В какое время солнышко начинает от нас прятаться? Предлагает детям игру. Демонстрирует чудесный мешочек, предлагает достать картинки, на которых изображены разные животные, которые или спят или бодрствуют. Под музыку детям необходимо разделиться на две подгруппы: первая подгруппа с картинками бодрствующих животных («дружат с солнышком», вторая – спящих.
4. Д/и «Широкий – узкий»
Воспитатель предлагает детям вместе с солнышком отправиться в маленькое путешествие. Вынимает из коробки две дорожки (широкую и узкую). Интересуется по какой дорожке удобнее будет пройти. Дети отвечают, что по широкой.
Дети, друг за другом, проходят по широкой дорожке.
(Выносятся декорации: ширма с картинками зимнего и летнего леса).
Воспитатель рассказывает, что они оказались в лесу, но лес необычный. Он изображён в разные временами года. Интересуется у детей какое время года на каждом рисунке. Предлагает детям назвать признаки зимы и лета.
(Убирается картинка зимнего леса, вывешивается картинка деревни).
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки диких и домашних животных. Рассказывает, что животные заблудились и не могут найти свой дом. Предлагает детям помочь им.
5. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дети с помощью воспитателя размещают животных по своим домам (лес, либо деревня). Дети называют какие это животные – домашние или дикие.
Воспитатель предлагает детям посчитать животных (счет в пределах 5).
6. Дидактическая игра «Кто где спрятался?» (ориентировка в пространстве).
Воспитатель рассказывает, что животные хотят поиграть с солнышком и с ребятами в прятки. Размещает птицу на дерево, лисичку за дерево, мишку перед деревом, зайца под дерево. Интересуется куда все спрятались. Выслушивает ответы детей.
7. Дидактическая игра «Подарок для солнышка!»
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко и предлагает детям сделать для него подарок. Решают построить домик. На столах лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель интересуется у детей какие это фигуры, каким они цветом. Сам домик строят из квадрата, крышу из треугольника, окошко из круга. Солнышко благодарит детей.
III. Итог. Оценка деятельности.
Воспитатель меняет картинку грустного солнышко на веселое. Интересуется у детей какое настроение стало у солнышко. Какая игра им больше всего понравилась?». Далее дети прощаются с солнышком.