Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Подводный мир морей и океанов»

Марина Тибиркина
Конспект образовательной деятельности «Подводный мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводный мир морей и океанов»

Цель: Воспитание экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; познакомить детей с творчеством И. К. Айвазовского;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Подводный мир морей и океанов“» размещена в разделах

• развивать способность вслушиваться в шедевры мировой классической музыки Н. А. Римского -Корсакова «Садко»;

• развивать познавательный интерес, творческие способности, самовыражения в движениях в соответствии с музыкой;

• раскрытие возможностей и особенностей детей в инсценировки отрывка сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

• учить охранять окружающую среду;

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: На наше занятие пришли гости, ребята давайте поприветствуем их.

Я предлагаю вам для начала разбудить наш язычок, чтобы правильно выговаривать звуки и речь наша была грамотной, красивой маленькое упражнение -чистоговорку и упражнения для язычка.

Чистоговорка:

Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,

Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.

Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.

Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите,рыбаки!

Ку-ку-ку,ку-ку-ку вот подмога рыбаку.

Ко-ко-ко-,ко-ко-ко рыба ловится легко.

Ка-ка-ка,ка-ка-ка есть улов у рыбака.

Рю-рю-рю, рю-рю-рю - как я много говорю?

Ри-ри-ри, ри-ри-ри - от зари и до зари.

Ря-ря-ря, ря-ря-ря - про озера и моря.

Рю-рю-рю, рю-рю-рю - говорю и говорю.

Ря-ря-ря, ря-ря-ря - обо всем, совсем не зря!

Упражнения для языка: Вкусное варенье, карамелька, качели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это глобус – макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой, как вы думаете почему?

Дети: Глобус голубого цвета, потому что большее пространство занимает вода.

Воспитатель: А какая вода есть на планете Земля?

Дети: Вода – это реки, моря и океаны. Всего 5 океанов на планете земля : Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый и Южный- все вместе они образуют Мировой океан, это 70% земной поверхности.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по морям и океанам и посмотреть флору (растительность) и фауну (животные) морей и океанов.

Всю толщу морей и океанов можно разделить на 3 части. Самый верхний слой воды называют световой зоной, она глубиной 200 метров. В световой зоне обитают большинство морских животных и все водоросли, которым необходим свет для роста. Водоросли выделяют 70% всего кислорода на земле. А человек может погружаться с аквалангом на глубину 70 метров не глубже, т. к. вода давит на тело. В световой зоне обитают большинство рыб, морские млекопитающие-киты, тюлени, а также кальмары, черепахи и морские змеи. Давайте посмотрим слайды с некоторыми обитателями световой зоны. (Просмотр слайдов).

Второй слой толщи воды называется сумеречная зона. Эта зона простирается в глубину от 200 до 1000 метров. Сюда почти не проникает свет и обитают странные существа с большими глазами и специальными светящимися органами,чтобы лучше видеть. В сумеречной зоне обитают угри, моллюски, медузы, креветки, светящиеся анчоусы, рыбы-топорики. (Просмотр слайдов).

Третья зона называется -тёмная. Обитают здесь создания как из фильма ужасов: морской чёрт, химера, рыба-гадюка, угорь -большерот. (Просмотр слайдов)

А теперь мы попросим наших рыбок, обитателей световой зоны исполнить танец.

Танец «Рыбки в море»

Воспитатель: После просмотра таких слайдов красивого танца возникаем большое желание что -нибудь нарисовать, музыку послушать или даже самим сочинить стихотворение и я хочу познакомить вас со знаменитым художником Иваном Константиновичем Айвазовским (на экране портрет художника)

Иван Константинович Айвазовский родился 19 июля 1817 года В России, в Крыму

С детства проявлял способности к музыке и художеству. Играл на скрипке. Учился

художественному мастерству в Санкт Петербурге. Наблюдая с детства море, он

больше всего любил писать море, корабли, шторм, бурю, и красоту. Открыл свою

художественную школу. Дожил до 82 лет.

Воспитатель: Перед вами картина знаменитого художника Ивана Константиновича Айвазовского.

( На экране появляются картины: «Берег моря. Штиль»)Музыкальное сопровождение Н. А. Римского-Корсакова.

Что вы можете рассказать о картине «Берег моря. Штиль»? Как вы понимаете слово-штиль, что это такое?

Штиль- это затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром.

Дети: (Примерные ответы)

Настроение в картине спокойное, светлое, мягкое. Море не волнуется.

Воспитатель: Следующая картина, которую написал Иван Константинович Айвазовский называется «Девятый вал», что вы можете о ней рассказать?

Дети: (Примерные ответы)

Картина написана тёмными красками, рассказывает о буре, шторме, сильном ветре.

Настроение картины тревожное, страшное, ужасное)

Воспитатель: Ребята во время просмотра этих картин звучала музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова из оперы «Садко» на тему «Океан море синее. Посмотрите портрет композитора (просмотр слайда)

Русский композитор, педагог, музыкальный деятель Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 марта (6 марта по старому стилю) 1844 года в Тихвине.

Художники пишут картины, а композиторы – музыку.

Настроение музыки может рассказать о каждой из этих картин, которые перед

вами. А как выдумаете, эта музыка больше к какой картине подходит?

(Дети слушают музыку ещё раз)

Дети: (Примерный рассказ)

Композитор рассказывает о море, океане, волнах, когда ветер нагоняет тучи, иногда море успокаивается, но потом снова волнуется, первая часть подходит к первой картине «Берег моря. Штиль», а вторая часть ко второй картине «Девятый вал».

Воспитатель: Про море и океаны писали не только художники картины, композиторы музыку, но и писатели и поэты, давайте проинсценируем отрывок сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А пока артисты готовятся, ребята давайте с вами вспомним какие сказки А. С. Пушкина мы помним?

Дети: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Инсценировка отрывка сказки А. С. Пушкина с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Воспитатель: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик: «Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик: «Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Воспитатель: Старика старуха забранила:

Старуха:«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Воспитатель:Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка:«Чего тебе надобно, старче?»

Воспитатель: Ей с поклоном старик отвечает:

Старик: «Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

Рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Воспитатель: Ребята, скажите старуха это отрицательный герой в сказке или положительный? А почему?

Дети: Старуха-отрицательный герой, она жадная из всего хочет получить выгоду и не знает меру.

Воспитатель: А про старика, что вы можете рассказать?

Дети: А старик добрый, безобидный.

Воспитатель: Старик рыбу ловил неводом, т. е. сетями, а сейчас можно? Ребята, природу надо охранять и беречь. А как мы можем оберегать природу, если пойдем на рыбалку с родителями, с дедушкой?

Дети: Не будем мусорить, весь мусор заберём с собой, рыбу ловить будем удочкой и т. д.

Рефлексия. Воспитатель: А теперь мы будем плести свою сеть при помощи клубочка ниток и вспоминать, что нового, интересного мы узнали на нашем занятии. (дети бросают клубок ниток и говорят ответы). На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в рамках арт-проекта «Океан» Конспект НОД по проектной деятельности Арт- проект «Океан». Тема: «Обитатели морей и океанов» Цель: Закрепить и конкретизировать знания.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. «Морское.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Презентация «Жители морей и океанов» Слайд 1. «Жители морей и океанов» Слайд 2. Морские обитатели Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят.

Презентация «Обитатели морей и океанов» Любопытство - важнейшая черта детского поведения! И педагоги на могут не использовать эту "помогалочку" в своей работе. Зачастую, готовясь.

Проект в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы «Матрешки»,.

Разработка сценария образовательной ситуации в старшей группе «В гостях у обитателей морей и океанов» Цель: Формировать представления об особенностях питания обитателей морей и океанов. Задачи: -Продолжать знакомить детей с морскими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Подводный мир морей и океанов»
Опубликовано: 26 января 2018 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Подводный мир морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тибиркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД