Ольга Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по городу Курску»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с родным городом.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей интерес к своей малой родине.
Расширять и закреплять знания детей о транспорте, о видах спорта.
Продолжать знакомить детей с различными городскими достопримечательностями.
Познакомить с дикими животными Курской области.
Пополнять активный словарь детей.
Развивающие:- развивать мышление, грамматически связанную речь;
Воспитательные:- воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по городу Курску“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь,- это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна.
Как называется наша родная страна? (Ответы детей) (слайд 3)
В. : Родина – это место, где мы родились и живем
-Родина – это земля, на которой трудятся наши папы, мамы, бабушки, дедушки
-Родина-это место, где стоит наш детский сад
-Родина, это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю
В. : Большинство из вас родились в Курске. Значит, это ваша малая родина. Ваш родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы бы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.
В. : Курск – это наш родной край, наша малая родина. Курск – очень красивый город. И сегодня Курск – это город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог, парков, музеев, кинотеатров. Кроме этого в Курске еще много достопримечательностей, которые привлекают своей красотой
В. : Хотели бы вы посмотреть эти достопримечательности? (Ответы детей)
Тогда я вас приглашаю на экскурсию по городу.
В. : На чем можно путешествовать по нашему городу? (Ответы детей) (слайд 4)
Правильно, путешествовать можно на машине, троллейбусе, травмвае, автобусе.
А я вас приглашаю в путешествие на автобусе. Потому что на автобусе можно заехать на любую улицу, в любой переулок. Из окон автобуса можно полюбоваться достопримечательностями Курска.
Проходите в «автобус», и усаживайтесь поудобнее.
Остановка «Красная площадь» (слайд 5)
В. : Сейчас мы подъезжаем к главной площади в нашем городе. Кто знает, как называется эта площадь? (Ответы детей)
В. : Главная площадь Курска называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите. Какая она большая! Здесь проходят праздничные салюты, парады, выступления знаменитых артистов.
Остановка Дом Советов
В. : Здесь находится здание – Дом советов. (Слайд 6)
В этом здании работают губернатор и его заместители. Над зданием реет Российский флаг.
Давайте прогуляемся по Красной площади, выходите из автобуса.
Физминутка
Мы по городу шагаем идут по кругу
То, что видим называем
Светофоры и машины, поворачивают голову вправо
Ярмарки и магазины поворачивают голову влево
Скверы, улицы, мосты. взмахивают сначала правой рукой, затем левой
И деревья и кусты! поднимают руки вверх, опускают
Отдохнули немного, продолжаем нашу экскурсию.
Обратите внимание на это здание.
Остановка Краеведческий музей (слайд 7)
В. : Кто мне скажет, что это за здание мы видим? (Ответы детей)
Предлагаю вам посетить музей, здесь сейчас проходит выставка «Дикие животные Курского края» (слайд 8)
(Вниманию детей представлены картинки с изображением животных)
В. : Ребята, может быть, кто-нибудь из вас хочет побыть экскурсоводом.
Беседа по картинкам (кто изображен, что мы знаем про этого животного)
Ответы детей дополняются воспитателем
В. : Мы покидаем Краеведческий музей и отправляемся дальше.
Возвращайтесь в автобус, садитесь удобно. Наша экскурсия продолжается.
Остановка Цирк (слайд 9)
В. : Вам нравится ходить в цирк? (Ответы детей.) Кто там выступает?
Дети:- Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, жонглёры, дрессированные животные.
Физминутка. Выступают: силач с гирями, клоун и змея, воздушные акробаты, акробаты на батуте. (дети изображают с помощью движений и мимики)
В. : - Интересные представления можно увидеть не только в цирке. В нашем городе есть и театры. Самый красивый из них драматический. Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось в театре. (Ответы детей.)
Остановка «Курский драматический театр». (слайд 10)
В. : Сейчас мы с вами подъезжаем к красивому зданию.
Может быть, кто-нибудь знает, что это за здание? (Ответы детей)
Курский Государственный драматический театр имени А. С. Пушкина.
В. : Кто знает, что такое театр? (Ответы детей)
Это место, где артисты разыгрывают спектакли, показывают их зрителям. Театр находится в самом центре города. Здание современное, большое, светлое. Что мы видим еще перед зданием (Ответы детей)
Кто знает, кому установлен памятник? (Ответы детей)
Правильно. Памятник самому любимому, великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину. В детстве ему каждый вечер его няня, Арина Родионовна, рассказывала сказки, потому что он их очень любил. Когда он подрос, то сам написал много сказок для вас, дети.
Воспитатель: Экскурсия по городу продолжается, занимаем места в нашем автобусе.
Сейчас мы с вами посетим еще одно удивительное место в нашем городе
Остановка Триумфальная арка (слайд 11)
В. : Как называется это место? (Ответы детей).
Достопримечательность нашего города – Триумфальная Арка, в память о битве на Курской дуге во время Великой Отечественной войны
Что мы можем рассказать про Триумфальную Арку. (Ответы детей).
Курск – очень древний город. Много ему пришлось пережить за свою историю. Кто только не посягал на Курск. Последней войной была Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года немецко- фашистские войска напали на нашу Родину. Все люди встали на защиту своей страны. Многие погибли.
В. : Командовал знаменитый полководец Г,К. Жуков. Здесь на Триумфальной Арке стоит памятник этому великому человеку. (слайд 12)
В. : Чтобы люди никогда не забывали тех, кто погиб во время войны, горит Вечный огонь. (слайд 13)
Это памятник вечному огню. Почему его так назвали? (Ответы детей)
Этот огонь горит всегда: зимой и летом, ночью и днем, и даже в дождь и снег он никогда не гаснет.
В. : И мы с вами тоже помним о погибших защитниках.
Давайте выйдем из автобуса и подойдем к Вечному огню.
Возле этого памятника люди ведут себя тихо. Они грустят и скорбят о тех солдатах, которые защищали страну и погибли.
В. : Экскурсия наша продолжается, проходим в автобус
Курск – спортивный город. В нем много стадионов, бассейнов, спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.
Остановка «Спортивно-концертный комплекс». (слайд 14)
В. : В новом спортивно-концертном комплексе обустроено двенадцать спортивных залов, включая большой зал для проведения массовых мероприятий, рассчитанный более чем на 3 тысячи мест. Все они оснащены современным оборудованием и также спортинвентарем для занятий самыми разными видами спорта — баскетболом, боксом, аэробикой, спортивными танцами, тяжелой атлетикой
Для некоторых людей спорт-это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх - это самые главные спортивные соревнования в мире, которые бывают один раз в четыре года.
В. : Ребята, занимаем места в автобусе и на этом наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (слайд 15)
Рефлексия.
Скажите, пожалуйста, вам экскурсия понравилась?
Чем? (Ответы детей)
Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Ребята, вы любите свой город? (Ответы детей)
Почему вы его любите? (Ответы детей)
В. : Молодцы. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошей (Ответы детей)
В. : Дорогие ребята! любите свою Родину -большую и малую. Старайтесь больше узнать об ее истории. Берегите ее природу. Храните обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Всем спасибо за внимание!