Алена Милова
Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к ознакомлению с родным городом.
Задачи:
Продолжать побуждать воспитанников к ознакомлению с родным городом (что такое город, как называется наш город, достопримечательности нашего города, здания и сооружения ближайшего окружения, на какой улице живут дети);
Способствовать развитию умения сравнивать предметы по величине, закреплять понятия высокий – низкий;
Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру;
Способствовать развитию связной речи при рассказывании о своем доме, своей улице;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах
Способствовать развитию умения пользоваться ножницами при делении прямоугольника на два квадрата;
Содействовать закреплению технических навыков аппликации (аккуратно наклеивать готовые формы, готовить и убирать свое рабочее место);
Способствовать развитию умения детей взаимодействовать со сверстниками при выполнении совместной работы;
Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приемы: интерактивные технологии «Работа в парах», «Цепочка», «Хоровод», беседа «Город, в котором мы живем»; показ слайдов с изображением города; физкультминутка «Три медведя»; индивидуальная помощь; сюрпризный момент; рефлексия.
Средства: мяч, слайды с изображением города, прямоугольники цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, заранее подготовленный рисунок города.
Предварительная работа: экскурсии по городу с родителями; создание тематического альбома «Достопримечательности Арзамаса»; создание тематического альбома «Музеи нашего города»; просмотр презентации «Арзамас-городок»; рассматривание вида из окна группы детского сада; рассматривание макета ул. Калинина в центре нравственно-патриотического воспитания, беседы с детьми о городских зданиях; заучивание домашнего адреса.
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня в детский сад пришло письмо необычное. Это видеописьмо. Давайте посмотрим?
На экране «Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Вы знаете, что здания в нашем городе отличаются друг от друга по высоте (высокие и низкие). Предлагаем вам совершить небольшую экскурсию по Арзамас, прогуляться по улицам нашего города и сравнить здания по высоте».
«Лунтик и Кузя»
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится на экскурсию по улицам нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это автобус! Сейчас мы сядем в наш автобус и отправимся в увлекательное путешествие!
- дети садятся на стульчики перед экраном -
Воспитатель: А начнем прогулку с улицы 9 Мая (на экране появляется слайд с изображением улицы 9 Мая, кому знакомо это название?
Ответы детей.
Воспитатель: Это улица, где находится наш детский сад (на экране появляется слайд с изображением детского сада). Посмотрите, какой он красивый, он сделан из кирпича, поэтому он кирпичный. Давайте посчитаем сколько этажей в нашем детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: А это еще одна улица нашего города, она называется улица Мира (на экране появляется слайд с изображением улицы Мира). Кто живет на улице Мира?
Ответы детей.
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, кто желает рассказать о своем доме. Какой он? Что видно из окна вашей квартиры? Ваш дом высокий или низкий?
-желающие дети рассказывают о своем доме -
Воспитатель: А какие еще улицы есть в нашем городе? Давайте встанем в круг и будем по очереди, передавая мяч, называть улицу, на которой каждый из вас живет.
Интерактивная технология «Цепочка»
Воспитатель: Молодцы, все знают, на какой улице они живут. Посмотрите, а это что за здание?
-слайд с изображением магазина «Оранж»-
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается наш детский сад от этого магазина?
Ответы детей.
Воспитатель: А это, что за здание? (на экране появляется слайд с изображением поликлиники №3).
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько этажей в поликлинике?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Все помнят, на какой улице находится наш детский сад?
Ответы детей.
- физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(Присесть)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись! Показывает детям ватман с нарисованными дорогами и деревьями. Ребята, это город?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а кто строит дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже превратимся в строителей? Хотите?
Воспитатель: В городе ведь очень много разных домов, а здесь их нет. Давайте с вами постоим город. Но мы его будем стоить не из кирпичей как обычно, а вырежем наши дома из цветной бумаги и приклеим их на рисунок города. Для начала давайте вспомним, какие здания мы видели на прогулке. А поможет нам вот этот мячик.
-Интерактивная технология «Хоровод» (дети называют описательные прилагательные и передают друг другу мячик)
Воспитатель: Как мы с вами уже выяснили, дома бывают высокие и низкие. Перед нами лежат только прямоугольники для высоких домиков, а как же получить дома с одним этажом?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, нужно разрезать по прямой пополам.
-пользование ножницами при разрезании прямоугольника на квадраты.
Воспитатель: давайте вспомним, как нужно работать с клеем. После работы нужно убрать свое рабочее место.
-приклеивание окон-
III Рефлексия
Воспитатель: Какие красивые у нас получились здания для нашего города. Ребята, понравилось ли вам путешествовать по улицам нашего города? Какие здания мы с вами увидели? Чем они отличаются между собой?
Ответы детей.