МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство»

Осипова Люция Фазулловна
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения

Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района

Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе

на тему: "Хлеб-наше богатство"

Осипова Люция Фазулловна,воспитатель

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Цель: -познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

Образовательные :

-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

-дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Развивающие:

-активизировать речь детей,их словарный запас.

-развивать мышление,внимание,интеллект,смекалку.

Воспитывающие:

воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и людям,вырастившим его.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Оборудование: Экран,проектор,ноутбук,каравай хлеба, сюжетно-ролевая игра «Транспорты»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать :

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети:

Хлеб.

Воспитатель:

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим.

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относится к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:

А теперь давайте с вами отгадаем загадки:

Ходит полем

Из края в край,

Режет чёрный каравай. (плуг)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит. (трактор)

Ты не клюй меня дружок,

Голосистый петушок,

В землю тёплую уйду

к солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я

Будет целая семья (зёрнышко)

Корабль великан

Не по морю плывет,

Корабль великан

По земле идет

Поле пройдет-

Урожай соберет (Комбайн).

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ходит дом ходуном,

На стебле золотом. (Колос).

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог).

Воспитатель:

А теперь давайте послушаем стихотворение о хлебе.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки.

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем. Г. Виеру.

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится,

И земли родной.

И расти под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Радо солнцу небушко,

Полюшко подсолнушку,

Рада скатерть хлебушку :

Он на ней как солнышко.

Воспитатель:

Давно закончилась Великая Отечественная война. Всю жизнь люди, пережившие те страшные голодные военные годы, помнят о цене хлеба.

Очередь, которой невидно конца, серые изможденные лица людей, не знавшие отдыха. А кусок черного хлеба – вожделенная цель стояния.

Он был особенный, хлеб войны. У поэта Евгения Винокурова есть стихотворение, которое так и называется – «Хлеб войны».

Я помню хлеб.

Он черен был и липок –

Ржаной муки был грубоват помол.

Но расцветали лица от улыбок,

Когда буханку ставили на стол…

Военный хлеб.

Он к щам годился постным.

Раскрошенный, он был не плох с кваском.

Он вяз в зубах, приклеивался к деснам.

Его мы отделяли языком.

Он кислым был, ведь он был с отрубями

Не поручусь, что был без лебеды.

И все ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды…

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Вот каравай хлеба всем можно попробовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Хлеб — наше богатство Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине»Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–4 лет «Натюрморт в корзине» Воспитатель: Великоборец О. В. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие с интеграцией содержания образовательных областей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Конспект организованной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство» Лэпбук – в переводе с английского «накопительная книга. Мой лэпбук представляет собой универсальное учебное пособие, которое является итогом.

Лэпбук «Хлеб — наше богатство»Лэпбук «Хлеб — наше богатство» "ХЛЕБ - НАШЕ БОГАТСТВО" Цель: - закрепить знания детей о хлебе, о его происхождении и разнообразии; - закрепить представления о многообразии.

НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — наше богатство» Образовательная область: познавательно-исследовательская Тема НОД: «Хлеб – наше богатство!» Цель: систематизация и расширение представлений.

Занятие по экологии со старшей группой «Хлеб наше Богатство» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о хлебе. Задачи: 1. Активизировать и расширять словарный запас по теме: «Хлеб, Хлебобулочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 14:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Люция Фазулловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД