Юлия Лукиных
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема : "моя семья".
Цель:
Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе. Закрепить понятия как появляется семья, из кого она состоит (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи:
Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.
Ход занятия:
- Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?
- «Давно- давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывались теперешние русский, украинский, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу и делать из нее себе одежду. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо, ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками. Каждая семья-папа, мама, дети- жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями. Вот так ребята раньше жили наши предки славяне.
- У кого из вас есть папа, мама, брат, сестра? (Ответы детей).
- Это ваша семья. Вы тоже дружно живете в своей семье.
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- (Обобщаю ответы детей).
- А сейчас ребята мы с вами с прошлых лет перенесемся в настоящее время, и я вас приглашаю на нашу фотовыставку «Моя семья», которую приготовили сами дети.
(Читаю стихотворение, звучит музыка).
«Есть в доме любом семейный альбом.
- Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
- Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
- Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!».
- Ребята мы уже с вами рисовали свою семью? Кто хочет о ней рассказать?
- (Дети по желанию берут свои рисунки, рассказывают о своей семье).
- (Обобщаю ответы детей, задаю вопросы).
- Кто изображен на фото?
- Узнали ли своего товарища по группе?
- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?
- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).
- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье- улыбались.
- Кто догадался почему? (так как очень любит семью).
- Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.
- Не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе
- Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
Ребята семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц про семью :
- «Вся семья вместе и душа на месте».
- «При солнышко тепло, при матушке добро».
- «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
- «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
- Устали. А теперь можно и немного отдохнуть.
А игра называются «Маленькие помощники».
- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.
- Обратите внимание, какой у нас беспорядок в избе? ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
- 1. «Маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
-2. «Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
-3. «Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям.
- (Усаживаю детей на место).
- Ребята понравилось вам наше занятии?
- Почему? (Слушаю ответы детей, задаю наводящие вопросы про славян, кто эти люди)
- Я довольна сегодня вами. Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы о семье.
- Дети, мы с вами одна большая, дружная семья, у нас есть много фотографий в альбоме, и сегодня мы пополним наш альбом еще одной семьей - это фото на память с нашими гостями.
И в конце занятия сюрприз : «Заморочка из бочки» (достаю из бочки цифру 7 и букву Я. Какое слово получилось? Конечно же СЕМЬЯ. Молодцы!
- На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидание!