Галина Шинаева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ».
Цель: Воспитывать интерес и любовь к нашей планете Земля, к животным населяющим ее континенты.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе „Земля наш дом“» размещена в разделах
- Дом, домики. Оригами
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Продолжать формировать представления детей о нашей планете Земля; о картах, о том, что разные области земли с разными природными условиями обозначаются на картах по-разному. (Пустыни – желтым цветом; Северный и Южный полюс, где никогда не тает снег – белым; горы – коричневым цветом, леса – зеленым и т. д.). Развивать мышление, память, воображение, творчество. Продолжать учить детей создавать образы животных из базовых форм оригами «треугольник» и «книжка».
Материал к занятию : Глобус, рисунок глобуса, большой лист с рисунком «карты мира», кукла – Незнайка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
В начале занятия раздается стук. В группе появляется Незнайка (кукла). У него два свертка. (Дети сидят полукругом на стульчиках)
Незнайка: здравствуйте, ребята! По дороге к вам я встретил художника Кисточкина. Он очень спешил и сам к вам не смог зайти. Кисточкин просил передать вам вот эти свертки.
Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Давайте посмотрим, что прислал нам Кисточкин. (Разворачивается первый сверток. На листе глобус – домик). Друзья, посмотрите, что нарисовал художник. (Ответы)
Незнайка: глобус! Но почему же он словно домик?
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, почему Кисточкин нарисовал так глобус?
Ответы. Например: Глобус – уменьшенная модель Земли, где живут все люди на свете. Еще на Земле живут разные животные, птицы, насекомые, растения. У нас над головой одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас общий водопровод – реки, озера, дождевые и снежные тучи. У нас одна на всех великанская лампа, она же и печка – Солнце. И вентилятор тоже один на всех – ветер - ветрило.
Незнайка: Как интересно! Как много вы знаете, ребята! Давайте посмотри второй сверток.
(Разворачивается второй сверток).
Незнайка: Ой, какой странный рисунок?
Воспитатель: Ребята, что это такое? (Ответы)
Незнайка: Карта? Что такое карта?
Ответы детей. Например: Карта – это чертеж местности, как план. Только на карте изображена очень большая территория, и даже вся Земля.
Карта похожа на план: предметы на ней изображены условными в уменьшенном виде.
Незнайка: Карта! А почему она так странно раскрашена?
Воспитатель: Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы карта могла нам как можно больше и понятнее рассказать о земле.
Незнайка: На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, а глобус и карта совсем гладкие. Как они могут рассказать о Земле?
Воспитатель: И все-таки они могут рассказать, где на Земле находятся горы, где долины. Ребята, ровные, низкие пространства Земли окрашены на картах каким цветом? (Зеленым). Пустыни? (Желтым). А горы? (Темно-коричневым).
Незнайка: А что раскрашено, синим и голубым цветом? (Океаны, моря, реки, и т. д.)
Воспитатель: Карты бывают разные и о многом могут рассказать: о странах, о городах, о шоссейных и железных дорогах, о полезных ископаемых, о климате и о животных.
Незнайка: Стойте, стойте! Вы мне доказали, что карта цветом может рассказать о морях, пустынях, горах. Но как карта может рассказать о животных?
Ответы детей. Например: условными знаками, маленькими фигурками животных.
Незнайка: Все равно не понимаю, как карта может рассказать, где какие животные водятся.
Воспитатель: Друзья, давайте покажем Незнайке, как будет выглядеть такая карта. Кисточкин нам уже нарисовал земли и океаны, а мы давайте изобразим животных. Только на картах рисунки животных рисуются, а у нас сегодня конструирование из бумаги. Как нам быть, ребята? (Ответы).
Воспитатель: Правильно! Сложим фигурки из бумаги. Как называется техника складывания из бумаги? (Оригами). Давайте вспомним, какие базовые формы мы знаем. («Треугольник». «Книжка», «Дверь»). А какие сгибы вы умеете делать? (Горка и долина). Сейчас каждый подумает, какое животное будет складывать и выберет себе материал. (Дети подходят к столу выбирают себе материал для работы. Складывают за столами)
Дети складывают фигурки животных. Затем приклеивают их на карту, рассказывая, почему приклеивает на это место. Например: Жирафы живут в Африке, белые медведи на Северном полюсе, белочки на дереве, крокодилы в Ниле и т. д.
После окончания работы все рассматривают карту мира.
Незнайка: Спасибо, ребята! У вас было сегодня очень интересно на занятии. Я много узнал. Земля – наш общий дом. Оказывается, много животных на нашей планете живет! Пойду, расскажу всем друзьям. До свидания!