Получи документы

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник»

Наталья Темникова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник.

Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе;умение сравнивать погоду весной и зимой,называть весенние месяцы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Расширять словарь

детей:ледоход,перелетные,скворечники.

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника посредством пластилинографии.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе „Весна, Весенние признаки, Подснежник“» размещена в разделах

Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости,используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей. Воспитывать в детях интерес к занятию,эстетический вкус,аккуратность,желание доводить начатое дело до конца.

Словарь:чашелистик.

Оборудование. Картинки,мяч,фланелеграф,игрушка медвежонок,пластилин,доски для лепки,салфетки,образец (подснежник).

Методы и приёмы. Игровая ситуация,проблемная ситуация. Д/и"Что потом","Закончи предложение".Загадки,вопросы к детям,подведение к выводу,поощрение,показ,объяснение.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями,проводится психологический настрой в виде упражнения "Ветер дует нам в лицо"-дыхание,потягивание,звукоподражание.

Сюрпризный момент.

В гости приходит Медвежонок,который родился зимой в берлоге и ничего не знает о весне. Он очень удивлён,что у него в берлоге закапала вода и хочет знать,почему это происходит. Воспитатель предлагает детям помочь Медвежонку разобраться в том, что происходит и загадывает загадку:В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю!

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

И так,зима закончилась. Наступила весна.

-скажите,ребята,с какого месяца началась весна?Как он называется?

Дети. Март.

-Какой сейчас месяц?

Дети. Апрель.

-А после апреля?

Дети. Май.

-Повторите названия всех весенних месяцев (ответы детей).

-Давайте сейчас мы с вами вспомним всё о том,как начиналась весна и что происходит в природе сейчас.

-Так какие изменения вы заметили,ребята,с приходом весны?

Тает снег.

Бегут ручьи.

Появились сосульки на крышах.

Солнце светит ярче.

Прилетели первые птицы.

-А какие птицы прилетают первыми?

Дети. Грачи,скворцы.

-Как они называются?

Дети. Перелётные.

-А что для них строят люди (Скворечники)

Появились проталины,появились первые цветы.

-А что происходит весной на реках и озёрах со льдом?

Дети. Он тает,трескается.

Воспитатель. Когда лед начинает трескаться и двигаться по реке,это называется ледоход.

-А теперь мы с вами сравним зимние явления и весенние.

Игра"Закончи предложение"

Зимой небо пасмурное,весной. ясное.

Зимой солнце стоит низко,а весной. высоко.

Зимой снег белый,а весной. серый.

Зимой воздух холодный, а весной. теплый.

Зимой медведи спят в берлоге, а весной. просыпаются.

Зимой день короткий,а весной длинный.

Зимой мы для птиц делаем кормушки,а весной. скворечники.

-Молодцы,ребята,всё сказали правильно. А сейчас мы узнаем,всё ли понял наш гость Мишутка.

-Выбери,Мишутка,картинку,которая относится к весне.

(Мишутка и дети выбирают картинки).

-Ребята,а вы хотите увидеть Весну?

-Давайте её позовем.

Весна,весна красна!

Тепло солнышко!

Приходи скорей!

Согрей детей

(Под музыку входит Весна)

Весна. Ручейки бегут за мной,

Снег холодный тает.

Возвращаю я домой

Певчих птичек стаи.

От моей улыбки нежной

Распускается подснежник.

-Здравствуйте,ребята!

-Вы меня звали? Вы хотите со мной поиграть?

Физкультминутка.

Весна. Весной тает снег,становится тепло от того,что солнышко пригревает сильнее. Появляются первые цветочки.

(Весна приглашает детей на весеннюю проталинку,где расцвели первые весенние цветочки)

Весна. На полянке всего один цветочек потому,что злые вьюги налетели на полянку и сорвали все цветочки,остался всего один цветочек.

-Ребята,скажите,как он называется?

Дети Подснежник.

Весна. Правильно!Подснежник-хоть и нежный и хрупкий,но гордый и сильный. Растет рядом со снегом,его обдувает холодный ветер,но он не боится и гордо стоит на своей тонкой ножке.

-Ребята,чтобы на этой полянке стало красиво,нужно много подснежников. Вы поможете мне украсить полянку?

Дети. Да!

(Рассматриваем образец подснежника на фланелеграфе. Дети садятся за столы. Выполняем пальчиковую гимнастику. Вспоминаем приёмы лепки,начинаем работать).

Весна. Какая красивая полянка получилась!Спасибо вам,ребята,за помощь

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…» Цели занятия: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе Тема: «Украсим нашу бабочку» Форма организации: Подгрупповая Учебно-методический комплект: Программа «Корекционно - развивающее обучение.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 10:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Темникова (УИ 376130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД