Диляра Джалилова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Джалилова Д. А.
ТЕМА: «Путешествие в осенний лес»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о растительном и животном мире,закрепить правила поведения в лесу. Представления о лесе, развивать воображение, мелкую моторику руки, расширять словарный запас, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса, игрушки -заяц, медведь,ежик, волк; игрушка паучок, иллюстрации грибов, елки, конверт с письмом от лесных жителей,листья,краски, салфетки, вода. Листья с деревьев для штамповки.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о лесе. Наблюдения за деревьями на прогулке, заучивание стихотворений загадок о диких животных, рисование листьев. Знакомство с нетрадиционным методами рисования — штампование листьями.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был сильный ветер. К нам в комнату залетело много листьев. Посмотрите какие они разные,по цвету,форме, размеру.
Воспитатель. Посмотрите что-то лежит между листьев? Что это? (конверт). Воспитатель: Давайте прочитаем что в нем написано.
(чтение письма)
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в гости к лесным жителям?
Для этого надо закрепить правила поведения в лесу.
1) Не рвать цветы, а только ими любоваться.
2) Не ломать ветки у деревьев кустарников,не обрывать листья.
3) В лесу нельзя кричать и делать резких движений, чтобы не напугать птиц и зверей
4) Не ловить насекомых. Не разорять муравейники
5) Ходить в лесу только по тропинкам,так как в траве живут насекомые, некоторые птицы вьют гнездо в траве.
6) Не рвать паутинку, пауки полезные насекомые.
7) Лесных жителей не нужно уносить домой.
8) Не разжигать костер в лесу, это может привести к гибели растений и животных.
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами закрепили правила поведения в лесу, теперь нам надо произнести заклинание чтобы попасть в лес:
Нужно нам закрыть глаза сделать два больших прыжка Руки вытянуть вперед А потом наоборот
Как листочки покружиться Чтоб в лесу нам очутиться Вот так чудо из чудес Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас попали на звериную тропу, по ней часто ходят разные звери,
а какие звери вам сейчас надо угадать.
Он с пеленок всех боится Волка,рыжую лисицу, Славный беленький трусишка Этот маленький (зайчишка).
Он в лесу живет под елкой. Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек- Весь колючий братец (ежик).
Хищник этот очень страшный: Ловкий, быстрый, и опасный, Зайку серого он щелк!
Очень злой охотник (волк).
(Развитие речи. Описательные рассказы о животных. Составление мини рассказов)
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами попробуем описать животное по картинке,не называя его,одни дети будут рассказывать,описывать, остальные угадывают кто это.
Д/игра «Угадай животное по описанию»
Воспитатель: Молодцы! Ребята что объединяет всех этих животных?
Дети: Они все живут в лесу.
Воспитатель: Что такое лес?
Дети : Лес — это где живет много зверей, насекомых,растет много деревьев. Воспитатель: Ребята вы знаете, что в лесу растет много деревьев, скажите если в лесу растут только деревья с иголками-хвоей как называется этот лес? (хвойный).Если в лесу растут только деревья с листьями? (Лиственный).Если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья (Смешанный).
Воспитатель: Ребята чем снабжает нас лес (кислородом, грибами, ягодами). Воспитатель: Что изготавливают из древесины? (мебель, одежду, бумагу). Воспитатель: Ребята прислушайтесь, почему в лесу так тихо? Чьих голосов и пения не стало слышно?
Дети : Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Почему улетают птицы?
Дети: Потому что многие птицы насекомоядные, насекомые спрятались или погибли от холода,птицам нечем стало питаться.
Воспитатель: Как называют птиц? (санитары леса).
Воспитатель: Ребята расскажите что случится если исчезнуть птицы на земле? Дети: Насекомые съедят деревья, погибнут деревья, а человеку нечем будет дышать. Не будет кислорода.
Воспитатель: Правильно, поэтому птицы наши друзья!
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Воспитатель: Ребята скажите все насекомые приносят вред?
Назовите полезных насекомых. (паук,пчелы)
П/игра «Паучок»
Воспитатель: Ребята теперь мы пойдем дальше. Мы попали на поляну знаний.
На ней лесные жители оставили для нас задания. Вы готовы их выполнить?
Задание расскажите пословицу или поговорку о лесе!
9) «лес не школа а всех учит»
10) «Срубили кусты — прощай птицы»
11) «Дерево ценят по плодам, а человека по делам»
12) «По лесу ходи _ под ноги смотри»
13) «Рощи да леса _ всему краю фаса»
14) «Дерево держится корнями, а человек друзьями»
Гигиеническая гимнастика для глаз
Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Посмотрите какая красивая полянка!
Загадки о грибах.
Воспитатель: На какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные) Расскажите правила сбора грибов.
1) Не нарушать грибницу, срезать только ножиком
2) Мыть руки после сбора грибов
3) Не рвать незнакомые грибы
4) Не уничтожать ядовитые грибы, они служат пищей для некоторых животных
Воспитатель: Правильно ребята в природе все взаимосвязано. И мы с вами должны помогать лесу,соблюдая правила поведения в лесу.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать свои лес, и оставить свои рисунки на память лесным жителям. На ваших рисунках будут расти необыкновенные деревья, жить необыкновенные животные и птицы.
Воспитатель: Для этого нам потребуется бумага, фаски, кисти, вода и засушенные листья.
Воспитатель: Наше занятие не совсем обычное, мы будем рисовать, но не кисточкой,
а листочками. Так что вы становитесь волшебниками. Давайте рассмотрим
наши листочки. Они разные по форме, размеру.
Воспитатель: На чистый лист бумаги я кладу листочек, наношу фаску любого цвета, после этого, держа листик за черешок, переворачиваю его накрашенной стороной вниз и делаю отпечаток на белой бумаге. Затем дорисовываю получившийся
отпечаток, я могу нарисовать дерево, цветок, бабочку, рыбу — все что угодно Каждый из вас будет волшебником и создаст свой необыкновенный рисунок. Подумайте в кого может превратиться ваш листочек. Рассмотрите придумайте образ.
Воспитатель помогает детям при выполнении задания.
Иногда можно подсказать первый шаг, дальше он продолжит фантазировать сам
После того как дети закончат рисовать воспитатель предлагает устроить выставку волшебных работ. Проводится анализ выполненных работ. Затем воспитатель предлагает вернуться обратно в детский сад.
Проводится итог занятия.