Анна Савченко
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Воробей. Городские птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Воробей»
Цель: расширение знаний о городских птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.
Задачи:1. закрепления умения выделять характерные особенности птиц. 2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Развитие коммуникативных и речевых навыков.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Воробей, Городские птицы“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: иллюстрации с изображением птиц, заготовки (альбомные листы с недорисованными картинами), карандаши, краски.
Предварительная работа : совместное чтение познавательной литературы, о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у всех сегодня хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки – вот так. Вы почувствовали тепло?
Дети: Да
Воспитатель: Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Воспитатель: Ребята. сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем? Интересно что в этом конверте (в конверте загадка) Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Воспитатель загадывает загадки: 1) Я весь день ловлю жуков, уплетаю чевяков. В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей) 2) Вот пернатый городской, всюду жмётся к людям. Мы голодною зимой с ним делится будем. Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал,чирик-чирик, и замёрз немножко!Это?
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Воробья знают все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой всеми птички? Эта птичка встречается во многих рассказах и сказках
Угадайте, откуда взялось такое название у воробья : «Воро – бей!» Ой, так ведь получается «вора бей». Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?
Ответы детей: зернышки, крошки у голубей, собак, кошек и даже у людей. Воспитатель: Характер этой птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый. А вот ученые считают, что вовсе и не вор наш воробей. Они говорят, что слово «воробей» произошло от древнего «вор». От этого «вор» произошли такие известные нам слова как «забор» или «ворота». Почему же тогда «воро — бей»? Потому что воробей — это птичка, которая на заборе и на воротах сидит, рядом с человеком давно живет. Вот почему воробей!
Воспитатель: Ребята. а давайте полетаем как воробушки :
Физминутка.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Воспитатель: Молодцы,ребята. Размяли свои крылышки.
Воспитатель: Про воробьёв не только пишут в рассказах и сказках их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников.
Рассмотрите картины : «Осенний воробей»- Неуступкина Людмила Аркадьевна
Комаревцев Владимир «Воробей в луже»
Воспитатель: Понравились вам воробьи?
Дети :Да
Воспитатель: Ребята, мой знакомый художник рисовал для вас подарки, картины с воробушками,но так торопился,что не дорисовал их. Давайте ему поможем дорисовать.
Воспитатель: Я приглашаю вас сесть за столы. Давайте ещё раз посмотрим на нашего воробушка. Тело воробушка состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, хвост,крылья). Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – широким уголком, на нем дырочка – нос. Ноги – уголок назад, вперед, и лапки – один пальчик назад, три пальчика – вперед.
Воспитатель: Ребята,можете приступить к работе
Итог занятия : Ребята показывают свои работы, рассказывают о ней. Делятся что они дорисовали, как раскрасили.
Все работы выставляются на выставку «Воробьиный слёт".