Наталья Бушуева
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «У дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с «Рассвет»
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе
«У Дедушки Корнея».
Воспитатель: Бушуева Н. Ю
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе „У дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: закреплять в памяти детей сказки К. И Чуковского; продолжать учить использовать в речи сложные предложения, развивать диалогическую речь; воспитывать любовь к художественной литературе и дружеские отношения.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, кукольный театр, технические средства обучения (магнитофон, загадки.
Оборудование: халат и шапочка Айболита, мешочки с предметами.
Ход занятия.
Воспитатель в роли Айболита.
В: Здравствуйте, ребята. Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я кажется заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он мне сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?
-Ну, что же вот вам первое задание. Из какой я сказки?
-Кто автор этой сказки?
В: Второе задание (выставляет героев из сказки «телефон»
-Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? Кто разговаривал по телефону и как?
-А что это за песня и кто ее пел? (звучит песня Мойдодыра»)
-Расскажите начало сказки. У меня в сундуке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в двух мешочках. Мы сейчас разделимся на две команды и поиграем. Условия игры такие: надо выслушать загадку, молча добежать до мешочка, найти на ощупь отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Вслух отгадку говорить нельзя.
-Ускользает как живое, но не выпущу его я
Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне.
-Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое
Всегда под рукою, что это такое?
-Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый
Зубов много, а ничего не ест.
-Что за вещь? Глядишь в нее-
Себя видишь
-Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
А пока она гуляла, спинка розовая стала,
-Два кольца, два конца по середине гвоздик.
-У нее с утра дела, чистить зубы до бела.
В: Отлично справились. Все эти предметы нам необходимы, чтобы мы были чистыми и опрятными. Я думаю, что в сказку я скоро вернусь.
(открывает сундук)
В: «Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось. Что же мне делать?»
(появляются из-за ширмы котенок, медведь,заяц)
-Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко,
Котенок: замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята, хрюкать.»
Медведь: Прибежал медведь и давай реветь: «Ку-ка-ре-ку»
Заяц. Только заинька был паинькой. Под капустою лежал и по заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте. Кому велено мурлыкать, не чирикайте».
В: Из какой сказки эти герои?
-А что в этой сказке сделала бабочка? Чем же закончилась сказка?
В: А сундучок мой совсем пустой. Но я хочу, чтобы вы мне назвали и другие сказки К. И Чуковского.
В: Ребята, а как же мне поверит сказочник, что вы выполнили все задания? Придумал.
Нарисуйте мне, пожалуйста, героев из понравившейся вам сказки Чуковского. Я эти рисунки покажу сказочнику и он вернет меня в свою сказку, и я вылечу зверей далекой страны Лимпопо. (дети рисуют рисунки)
В: Ну что ж, ребята, мне пора. Спасибо вам за рисунки, а чтобы вы никогда не болели я дам вам вот такие пилюльки. (раздает витамины)