Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Что делают звери и птицы осенью»

Маслова Елена
Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Что делают звери и птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей, как звери и птицы готовятся к зиме.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», «птицы».

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными

изменениями в природе и поведением животных и птиц.

Расширять представления о жизни в природных условиях животных

и птиц, как они приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы „Что делают звери и птицы осенью“» размещена в разделах

Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную

технику – рисование жесткой кистью.

Развивающие:

Приобщать детей к своеобразию животного мира родного края.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать познавательную активность.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным и птицам, уважительное и бережное отношение к природе.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением диких животных и птиц, магнитные доски (4, белая гуашь, жесткие кисти, стаканчики с водой, заготовки с серым зайцем, интерактивная доска, развивающий мультфильм – презентация «Что делают звери осенью», схемы действия животных и птиц.

Словарная работа:

Волк, белка, медведь, короткий, колючий, длинные, дикие животные, птицы, звери.

Методы и приемы:

Наглядный, игровой, словесный, практический, объяснение, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, составление рассказов о птицах и диких животных, проведение дидактических игр, чтение художественных произведений.

Ход занятия.

Детей приглашаю в круг, настраиваю их на занятие.

Дети говорят все вместе:

Отдых наш кончается, работа начинается.

Усердно будем мы трудиться, чтобы чему – то научиться.

Воспитатель:

На занятии ваши глаза внимательно смотрят и все …. (видят)

Уши внимательно слушают и все …. (слышат)

Голова хорошо …. (думает).

Воспитатель:

Теперь проходим на свои места и садимся.

Загадываю детям загадку:

Пришла девица красная и листья обсыпает,

А как она зовется, кто, дети, угадает? (осень)

Воспитатель:

А как ты думаешь, Андрей? Максим? Катя? Правильно, ребята, это осень. Осень бывает разная. Сначала она тихая, радостная, золотая, богатая урожаем. За ней наступает другая осень - грустная, холодная, дождливая. И в такую осень хочется укрыться в тепле. Но вот наконец и пороша. Закончилась осень и наступила зима. К зиме готовиться не только природа, но и животные, и некоторые птицы. Ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Почему их называют дикими? (ответы детей)

Как по-другому называют диких животных? (звери)

А какие птицы живут в лесу? (ответы детей)

Как мы с вами можем узнать, как звери готовятся к зиме, что они делают? (можно сходить в лес, почитать книги, посмотреть кино)

Сейчас мы с вами заглянем в лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные и птицы, живущие в лесу.

Показ развивающего мультфильма - презентации «Что делают звери осенью».

А сейчас мы немного отдохнем (дети выходят из-за столов и встают в круг).

Проводится физкультминутка «Встреча зимы».

Раз, два, три, четыре, пять будем зиму мы встречать (дети шагают по кругу)

Что зима нам принесла? (руки развести в стороны)

Ветер, снег и холода (хлопают в ладоши)

От времени года зависит природа (указательный палец вверх)

Предлагаю детям поиграть.

Игра «Кто что делает».

На столе разложены иллюстрации с дикими животными и птицами.

Дети выбирают по 1 картинке и вешают ее на свою доску:

Кто улетает на юг?

Кто впадает в спячку?

Кто заготавливает корм

Кто меняет цвет одеяния?

На каждой доске висит схема действия животных и птиц.

Проверяю выполнение задания. Предлагаю пройти на свои места.

Воспитатель:

Следующая игра «Кто где живет?» (дети заканчивают предложение)

Шмыгнул в логово (волк, забрался под листья (ёж, укрылся под кустом (заяц)

Юркнула в дупло (белка, залез в берлогу (медведь, спряталась в нору (лиса).

Игра «Подскажи словечко».

Неуклюжий, как (медведь, хитрый, как (лиса, голодный, как (волк,

трусливый, как (заяц, у белки хвост длинный, а у зайца (короткий,

заяц пушистый, а ёж (колючий, ёж маленький, а медведь (большой,

у белки задние лапы длинные, а передние (короткие, у зайца хвост

короткий, а уши (длинные, заяц летом серый, а зимой (белый).

Ребята, у меня на картинке серый зайчик:

Как вы думаете, сможет он зимой выжить в лесу? (ответы детей)

Почему не сможет выжить? (ответы детей)

Мы с вами можем ему чем-то помочь? (ответы детей)

Чтобы наш зайчик зимой выжил в лесу, мы сейчас поменяем ему

серую шубку на белую. Рисовать мы будем кисточкой, но сначала наши пальчики надо подготовить к работе.

Пальчиковая гимнастика «Друзья».

В нашей группе все друзья (стучат кулачками по столу,

Самый младший – это я (разгибаем мизинец,

Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша (разгибаем все пальцы).

Напоминаю, как рисовать сухой кистью.

Самостоятельная работа детей.

Дети вывешивают готовые работы на доску.

Воспитатель:

Какие же вы молодцы! Какие замечательные шубки смастерили зайчикам.

Не страшны им холода, будет им тепло всегда!

Итог.

Ребята, перечислите, каких животных мы сегодня видели в лесу?

Как одним словом мы их назовем?

Спасибо за активную работу. Все умнички!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Что пчелы делают зимой?» ПРОЕКТ «Что делают пчелы зимой?» Цель: исследовать жизнь пчел в зимний период. Задачи: Расширять знания и представления.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Ивушка» Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Задачи: - продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Конспект комплексного открытого занятия «Птицы-наши друзья» Конспект комплексного открытого занятия по теме «Птицы – наши друзья» для старшего дошкольного возраста. Составитель: Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Что делают звери и птицы осенью»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Что делают звери и птицы осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД