Антонова Елена Анатольевна
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Где обедал воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?»
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей» в сокращении
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Где обедал воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно — отобразительной игры, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.
Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, укреплять артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1. Расширить знания детей об обитателях зоопарка правилах поведения в зоопарке. Формировать представление детей о диких животных: льве, лисе, морже, медведе, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как выглядят, учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки. Продолжать развивать у детей познавательные способности, навыки счета. Обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи. (ОО «Познавательное развитие»)
2. Развивать речь, внимание, мышление, память, слуховое восприятие. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. (ОО «Речевое развитие»»)
3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, интеллектуальные способности и т. д. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
4.. Обогащать двигательные навыки детей, укреплять артикуляционную мускулатуру, снять мышечное и нервное напряжение через игру. (ОО «Физическое развитие)
ИНТЕГРАЦИЯ — экологическое воспитание, безопасность, музыкальное сопровождение, артикуляционная гимнастика, чтение художественно литературы, физическое развитие, подвижная игра, речевое развитие, математическое развитие.
Демонстрационный материал:
1. игрушки-животные,
2. иллюстрации с изображением животных,
3. клетки животных,
4. книги о животных,
Предварительная работа:
1. чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»,
2. беседы о животных,
3. загадывание загадок,
4. рассматривание иллюстраций о животных,
5. дидактические и словесные игры.
Словарная работа:
1. активизировать словарь по лексической теме,
2. познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»,
3. познакомить с понятием «хищник», «бивни», «грива», «ласты», «клыки
ХОД ЗАНЯТИЯ
Стол с клетками с животными в них, накрытый платком.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как много к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
- Послушайте, кажется кто-то к нам еще стучится, наверное, еще один гость. Воспитатель открывает дверь и вносит воробья (из картона на палочке).
- Кто это, ребята? (Воробей)
- Воробей оказывается совсем недавно вернулся оттуда, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу. Как вы думаете, что это за место? (Зоопарк)
- Верно. Воробей говорит, что там очень хорошо живется и много еды. А вы были в зоопарке? (Да)
- Кого же вы там видели? Кто там живет? (Дети перечисляют животных)
- Где в зоопарке живут животные? (В клетках)
- А вы хотите побывать в зоопарке, где можно рассмотреть животных, полюбоваться ими. (Да)
- Перед тем, как отправиться в зоопарк, я хочу убедиться знаете ли вы правила поведения в зоопарке? Поиграем в игру «Нельзя-можно». Я говорю вам правило, а вы мне отвечаете можно это делать или нельзя.
Игра «Нельзя-можно»
• Можно просовывать руки в клетку с животными. (Нельзя)• Можно дразнить животных. (Нельзя)
• Нельзя наблюдать за животными. (Можно)
• Можно подходить близко к клеткам и гладить животных. (Нельзя)• Можно шуметь в зоопарке. (Нельзя)
• Нельзя ухаживать за животными. (Можно, но это должны делать работники зоопарка)
- Вы большие молодцы, знаете все правила поведения в зоопарке и поэтому мы можем смело отправляться в путешествие в зоопарк. А воробей будет нам показывать дорогу. Приглашаю вас в поездку на поезде.
Дети встают со своих мест, строятся друг за другом, кладут правую руку впереди стоящему и за воспитателем под музыку «Мы едем, едем, едем.» (минусовка) и слова: «Мы весенним тёплым днём в зоопарк гулять идём. Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей» едут в зоопарк.
- Вот и остановка, мы приехали. Но для того, чтобы попасть в зоопарк, необходимо отгадать загадки:
1. Грива есть, но не лошадь.
Нет короны, а он — царь.
(Лев)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(Медведь)
3. Смотри зеленое бревно
Лежит тихонечко оно,
Но коль откроет свою пасть,
От страха можешь ты упасть.
(Крокодил)
Воспитатель хвалит детей, что отгадали все загадки.
- Теперь мы можем пройти в зоопарк. Подойдем поближе к первой клетке и воробей расскажет нам, что с ним произошло.
Где обедал воробей?
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель ставит проблемный вопрос: - А почему с воробьем чуть не случилась беда? (Нельзя входить в клетки с животными, они дикие)
- А сейчас поиграем и мы с Воробушком превращаем вас в воробьев
Динамическая пауза «Воробьи»
Ой, летали воробьи.
Все чирикали, летали,
Крыльями махали. (Махи руками)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так, вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. (Прыжки на месте, вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежала
Воробьев всех распугала (Появляется собака (игрушка или картинка): Ав-ав-ав)
Воробьишки все взлетели,
И под крышу полетели. (Махи руками, бегом на стульчики)
Дид. игра «Где обедал воробей?»
В — Где обедал воробей?
Д — В зоопарке у зверей.
В — Пообедал он сперва за решеткой у льва.
Иди. найди нам клетку со львом. Возьми его в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это лев? Чем он питается? Найди миску с едой для льва. Поставь миску в клетку и верни зверя на место.
Артикуляционное упражнение «РАСЧЕСКА»
С гривой я своей дружу
Ее в порядок привожу.
Благодарна мне прическа -
Помогает мне расческа
/Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать язык между зубами вперед-назад, как бы «причесывая» его. /
В — Где обедал воробей?
Д — В зоопарке у зверей.
В — Подкрепился у лисицы.
Иди. найди нам клетку с лисой. Возьми ее в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это лиса? Чем она питается? Найди миску с едой для лисы. Поставь миску в клетку и верни зверя на место.
Артикуляционное упражнение «ДОБРЫЙ ЛИСЁНОК»
Наш лисенок не кусается,
Наш лисенок улыбается.
/Ребенок растягивает губы в широкой улыбке, обнажая сомкнутые зубы. /
В — Где обедал воробей?
Д — В зоопарке у зверей.
В — У моржа попил водицы
Иди. найди нам клетку с моржом. Возьми его в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это морж? Чем он питается? Найди миску с едой для моржа. Поставь миску в клетку и верни зверя на место.
Артикуляционное упражнение для языка «МОРЖ НА ЛЕЖБИЩЕ»
/Положить широкий язык на нижнюю губу. /
В — Где обедал воробей?
Д — В зоопарке у зверей.
В — Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
Иди. найди нам клетку с медведем. Возьми его в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это медведь? Чем он питается? Найди миску с едой для медведя. Поставь миску в клетку и верни зверя на место.
Артикуляционное упражнение «МИШКА-СЛАДКОЕЖКА»
Мишка очень любит мед,
Он его сейчас слизнет.
/Ребенок, открыв рот, облизывает верхнюю и нижнюю губу. /
В — Где обедал воробей?
Д — В зоопарке у зверей.
В — А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Иди. найди нам клетку с крокодилом. Возьми его в руки, покажи все. Как ты узнал/а что это крокодил? Чем он питается? Найди миску с едой для крокодила. Поставь миску в клетку и верни зверя на место.
Артикуляционное упражнение «КРОКОДИЛ»
/Широко раскрывать и закрывать рот в сопровождении движений рук, имитирующих движения пасти крокодила: рот широко открыт руки согнуты в локтях с плотно соединенными запястьями и разведенными кистями, одна вверх, другая вниз, пальцы при этом напряжены и разведены с силой. При закрывании рта кисти соединить, плотно сжав ладони и сведя вместе пальцы. Движения сопровождаются движениями глаз: пасть крокодила открыта - широко открыть глаза, пасть закрылась - глаза закрыть, голова при этом неподвижна. Выполняется 3-5раз/
- Сколько животных посетил в зоопарке воробей? (5) Кто был первым? (лев) Каким по счету был морж? (третий) Кого последним посетил воробей? (крокодила) А какой он по счету? (пятым) Кто был втором? (лисица) А кто стал четвертым? (медведь)
- Скажите, в какое время года воробьям очень тяжело жить? (зимой)
- Как мы помогали птичкам зимой? (Кормили крошками хлеба, крупой, семечками)- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи).
- Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».
Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
Возвращаться в сад пора.
Дети строятся друг за другом, кладут правую руку впереди стоящему и за воспитателем под музыку «Мы едем, едем, едем» (минусовка) «возвращаются в группу»
- Ребята, куда мы ходили? Каких зверей мы видели? Вам понравилось в зоопарке? Кто из животных вам понравились больше
- Выберите понравившееся вам животное, дорисуйте его и раскрасьте.