Ольга Роганова
Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи занятия :
1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников;
2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;
3. развитие связной речи дошкольников;
4. воспитание эстетических чувств;
5. активизация умения использовать в речи уменьшительно-ласкательные существительные, прилагательные;
6. воспитывать умение работать в коллективе;
7. воспитывать умение слушать друг друга
Используемый материал:
1. листы с заданием
2. карандаши
3. клей
4. емкость для клея
5. заготовки для аппликации
6. разноцветные салфетки
7. декорация елочки
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада „Путешествие к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
8. игрушки: заяц, медведь, снеговик
1. Вступительное слово
(класс) - Какое сейчас время года? (=зима)
- А какой самый веселый праздник мы будем отмечать зимой? (=Новый год)
- А кто приходит к нам в гости в Новый год? (=Дед Мороз, Снегурочка)
- А как они узнают, что у нас будет праздник? (= надо написать им письмо)
- Вот письмо. Надо его отнести Снеговику, чтобы он передал наше приглашение Деду Морозу. Где живет Снеговик? (=на севере, где холодно)
- Отправляемся в путешествие…
2. Основная часть
(группа-спальня) - Ребята, мы с вами попали в волшебный лес…Посмотрите вокруг…
1. Пальчиковая гимнастика.
У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке,
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Сидит филин на суку
И кричит бу-бу-бу-бу.
Снег укрыл у речки елку,
Чуть видны ее иголки.
-Мы с вами оказались на берегу реки.
Воспитат. : - Здравствуй, речка…
Речка: - Здравствуйте, дети.
В. : - Речка, нам очень надо перебраться на другой берег. Мы идем гости к Снеговику.
Р. : - Я бы и рада вам помочь, но пока я не замерзла, не перейти по моему льду на другой берег.
В. : - Ребята, давайте поможем речке укрыться льдом.
2. Рисование узоров на листах бумаги. Потом листы соединяются и получается «переправа»
Перешли через речку.
- Посмотрите какая красота вокруг. Попробуем отгадать загадки, а ответы вам подскажет зимний пейзаж
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю : (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые:(снежинки)
На полянку, на лужок
Все снижается :(снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее:(снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в:(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился :(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка:(снегурка)
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой:(снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил:(снег)
Навстречу идет медведь.
Медведь: - Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?
Воспитатель: - Извини, мишка, мы идем к Снеговику, не подскажешь, куда нам дальше идти?
М. : - Подскажу. Но сначала расскажите мне, куда это я попал? Почему все вокруг такое белое, почему так холодно?
4. Развитие речи
Дети рассказывают медведю о зиме (напр. Зимой становится холодно; Зимой выпадает снег; Перелетные птицы улетают на юг; День становится короче, раньше темнеет и т. п.)
М. : - Надо же, какая вокруг красота, как много интересного, а я все это время сплю. Ну да ладно, идите дальше вот по этой тропинке.
Дети: - Спасибо, мишка.
5. Физкультминутка
Стали дети кататься,
В снегу кувыркаться.
Захотели в снежки играть,
Стали лепить их и друг в друга кидать.
Начали комья снежные катить –
Бабу снежную лепить.
Весело зимой, не хочется домой!
Но вечер приближается,
Вьюга начинается.
Крепчает мороз,
Щиплет щеки, щиплет нос.
Руки стали замерзать,
Надо их отогревать.
Вечер приближается,
Темнота сгущается.
Дальше нам идти пора,
Ждут нас дальше чудеса…
На дорогу выбегает заяц.
З. : - Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети: - Идем к Снеговику, хотим поздравить его с НГ. Подскажи нам дорогу, пожалуйста.
З. : -Не знаю, не знаю… Вы уже почти пришли, вот только Снеговик очень занят, помогает Дедушке Морозу подарки детям готовить. Но, пожалуй, его можно позвать, только если с заданием моим справитесь…
Д. : - Справимся!
З. : -А сейчас я и проверю. Буду я вам вопросы задавать, а вы мне отвечать должны. А помогать мне будет эта ниточка (толстая леска) и бусинки (разноцветные толстые макароны). Кто правильно на вопрос ответит, тот бусинку на ниточку и нанижет.
6. Развитие речи.
1) Как можно сказать ласково про зиму (зимушка).
2) Как можно сказать ласково про снег (снежок).
3) А как сказать о горке, сделанной из снега (снежная).
4) Как называется явление, когда с неба падает снег (снегопад)
5) А когда сильный ветер кружит снег (вьюга, пурга, метель)
6) Как мы ласково называем елку (елочка)
7) Что яркое, светящееся одевают на елочку в НГ (гирлянда, огоньки)
8) как называется город, где живет Дед Мороз (Великий Устюг)
9) а что такое снег и лед? (замороженная вода)
Итог игры – собранное ожерелье из «бусин».
З. : - Молодцы ребята, на все вопросы ответили. Получилось у нас ожерелье для новогодней елочки. Вы его от меня Снеговику передайте. А мне дальше бежать пора. До свидания.
В. : - Ну вот, мы и пришли. Только что-то елочка у Снеговика не нарядная, не успевает нарядить ее Снеговик, дел у него много. А у нас только бусы и есть. Давайте нарядим елочку красивыми шарами. А сделаем их своими руками…
7. Выполнение аппликации
Берется заготовка – вырезанные из картона новогодние шары. Необходимый материал: скатанные шарики из бумажных салфеток, тарелочка с клеем. Задача детей: скатанные бумажные шарики обмануть в клей и наклеить на шарики, тем самым разукрасив их. Затем дети вешают свои шары на елку.
После выполнения этой работы появляется Снеговик. Дети поздравляют его с наступающим НГ, дарят елочку. Снеговик интересуется, где дети были, что видели, что делали
9. Подведение итогов.
Сюрпризный момент. Снеговик дарит детям подарки.