Татьяна Агаева
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе.
Тема : «В заколдованном лесу»
Цель: Развитие представлений о природе родного края, через овладение навыками художественного труда.
Задачи:
- вызвать интерес к природе родного края;
- формировать реалистическое представление о нем;
- учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала;
- развивать чувство цвета и композиции;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе, Тема: „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве;
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание охранять ее красоту;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Материалы : цветная бумага, веточки, шишки, листики, клей, пластилин.
Ход занятия:
Вос-тель: Ребята, кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт большой и желтый,
Как же нас, конверт, нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси,
Пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Пойдем, ребята в гости к лесным жителям? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь, а поможет нам в этом волшебная палочка. (Включается музыка «Времена года», дети закрывают глаза, вос-тель расставляет макеты деревьев, раскладывает на полу грибы, листья).
Вос-тель: Вот мы с вами в осеннем лесу, а где же звери, которые пригласили нас в гости? Давайте тихонько погуляем по лесу. (Вспоминают правила поведения в лесу). Смотрите, какая-то записка. (Читает).
-Пока загадки не отгадаете и не развеселите меня, не увидите ни одного зверя! Подпись: Лесная колдунья.
Из-за елочки выглядывает Старичок - лесовичок.
-Здравствуйте, дети!
-Вос-тель: Лесовичок, а что происходит в твоем волшебном лесу?
- Лесная колдунья заколдовала лес, и все птицы, и звери исчезли.
Вос-тель: Мы сейчас загадки отгадаем. (Загадки). А как же нам колдунью развеселить. (Предложения детей).
- Будем играть! (Игра «Хоровод»- дети встают в круг и по команде взрослого показывают, двигаясь друг за другом: печального зайца, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, храброго ежа и т. д.)
Лесовичок: Не возвращаются! Пойдемте, пойдемте, я что-то придумал! (Подводит всех к макету леса).
Лесовичок: А вы смастерите лесных зверей, и они оживут, ведь лес – то волшебный!
Дети садятся за столы, оборудованные необходимым материалом.
Вос-тель: Разомнем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).
Мы рога козы покажем (выдвигает указательный палец вперед, загибая остальные, затем «рога» поднимает к голове,
И рога оленя даже (широко раздвигает пальцы обеих рук, скрестив руки поднимает их к голове,
Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем (выдвигает вперед указательный и средний пальцы рук, поднимает их к голове, двигает пальцами, наклоняет их вперед, а потом сжимает в кулаки и разжимает,
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. (Каждый палец руки поочередно присоединяется к большому пальцу).Гимнастика повторяется два раза.
Самостоятельная работа детей под музыку. (Предварительно дети выбирают зверя, которого будут лепить).
Как много стало друзей у Старичка - лесовичка. (Включается аудиозапись голосов зверей и птиц).
Лесовичок: Спасибо, ребята вам, лес ожил, чары злой колдуньи исчезли. Посмотрите, какой волшебный лес, да разве -это лес! Это сказка - полная чудес! Эту сказку слушай и поймешь, как прекрасен мир, где ты живешь!
Вос-тель: Вот и нам пора возвращаться! А волшебная палочка нам опять поможет. (Дети закрывают глаза, а вос-тель в это время убирает макет леса, выключает музыку).
Открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате. А что это за корзинка? Лесовичок гостинцы нам оставил, орешки лесные.