Вера Надырова
Конспект НОД в старшей группе «Кто в лесу живет»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Кто в лесу живет?»
Возрастная группа : старшая
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: программа «Истоки», автор А. А. Парамонова, с. 209
Предварительная работа: рассматривание животных в энциклопедиях, на картинках, создание аппликации «Осеннее дерево»
Цель: создание условий для создания сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по шаблону
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Кто в лесу живет“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Обучающие:
Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по шаблону
Развивающие:
• Развивать композиционные умения – размещать силуэты животных на листе бумаге, развивать мелкую моторику рук, умения работать в паре;
• Речь: пополнять словарный запас, умение говорить предложениями, рассказывать, слушать, вступать в диалог, задавать вопросы, общаться между собой и со взрослыми;
• Двигательные умения: правильно выполнять упражнения во время физминутки;
Воспитывающие:
• Воспитывать культуру поведения на занятии, самостоятельность, любовь к животным
Средства:
Наглядные:
Оборудование: компьютер
Материал: бумага цветная, простой карандаш, клей, ножницы, шаблоны силуэтов животных
Музыкальные: мелодия «Звуки леса»
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация деятельности детей (обсуждение реального события, введение в игровую ситуацию). Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по осеннему лесу.
- А чтобы попасть в лес нужно встать в круг, закрыть глаза и проговорить следующее слова:
Раз-два-три-четыре-пять
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В осенней лес хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик с цветами и закрывают глаза)
Звучит мелодия «Звуки леса»
-Ребята, посмотрите, каких лесных жителей вы видите? (лиса, медведь, заяц, дятел)
- Эти лесные жители совсем одиноки, у них нет дома
- Поможем жителям леса найти дом? Организует размещение детей в группе. Эмоционально заинтересовывает детей. Отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют интерес, жалеют животных
Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы, решение проблемы. (постановка целей работы). Цель: актуализация знаний детей; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка целей - Помните, мы с вами делали аппликацию «Осеннее дерево в лесу»,
-Взгляните на них, посмотрите, какой это лес без жителей, и я предлагаю вам поселить наших зверей и птиц под ваше большое, красивое дерево
- У кого нет работы присоединяется к тому у кого она есть и вы будете работать в паре.
- Каких животных вы желаете поселить под свое дерево выберите сами
Физминутка
Зайки серые сидят (присели,
Ушки длинные торчат (показывают руками ушки).
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь (присели)
Зайки, попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте).
Вот такие зайки,
Зайки, попрыгайки
Вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия и их последовательность. Дети внимательно слушают; делают выбор; практикуются в осуществлении выбора, планируют деятельность вместе с воспитателем, выполняют задание в соответствии с приобретённым опытом Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.
Закрепление (самоопределение). Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме
-А теперь вспомните, что сегодня мы делали на занятии?
- Удалось ли вам поселить зверей под ваше дерево?
Инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывание; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение.
Отвечают на вопросы воспитателя анализируют, выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы;
Рефлексия (анализ и результаты).
Цель: оценивание результатов своей деятельности; выражение своего настроения - Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Нам пора возвращаться в группу.
Прощание с лесом.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
С лесом мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)
- Ребята, понравилось ли вам путешествие?
- Кто доволен сегодня своей работой на занятии и кому понравилось путешествие в лес, положите в корзинку красный цветок, а кому не понравилось путешествие и своя работа на занятии – зеленый цветок Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует.
Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями, показывают свое настроение; Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение вовремя НОД,
Открытость
Цель: продолжение работы вне занятия - А чтобы ваши родители увидели, как вы помогли лесным жителям, мы с вами организуем выставку в раздевалке Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. Соглашаются с воспитателем. Проявляют заинтересованность