Джамиля Шахмирзаева
Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №1861 Загорье (дошкольное отделение)
Южного окружного управления образования департамента
Города Москвы.
Конспект комплексного занятия в средней группе
Тема: «Кто живет в лесу»
Составила и провела воспитатель:
Шахмирзаева Джамиля Имираслановна
25.05.2015г
Публикация «Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных „Кто живет в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цели: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных познакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать животных; описывать их развивать мышление, формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.
Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь, лексику, грамматику, произношение; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; пополнить и активизировать словарь детей; развивать элементарные представления о животных; способствовать уточнению представлений детей о лесных животных ;воспитывать любовь и заботливое отношение к животным; укреплять здоровье детей; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в лепке, развивать творческие способности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», музыка, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, музыкально-ритмическая.
Материал и оборудование: цветное соленое тесто, доски, семечки, картинки с иллюстрациями леса и фермы, выставка животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята давайте послушаем звуки леса.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о том кто живет в лесу!
Воспитатель: Как называются животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Каких диких Животных вы знаете?
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, рысь, олень, белка, еж…
Воспитатель: Почему они так называются? - Дикие животные.
Дети: Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: Как называются эти животные?
(показывает картинки (игрушки) диких животных)
Ответы детей : волк, лиса, заяц, белка, медведь, ежик. и т. д.
Воспитатель: Как называются эти животные?
(показывает картинки (игрушки) домашних животных собака, кошка,
кролик, корова, коза, овца.)
Дети: называют животных.
Воспитатель: это какие животные?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: почему они так называются? -домашние животные.
Дети: эти животные живут рядом с человеком; человек о них
заботится, кормит, строит их жилища. В свою очередь домашние
животные приносят пользу людям.
Физкультминутка «Зайчья зарядка»
(ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо)
Зайка серенький сидит
И под кустик глядит.
Наклонился вправо - пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет в лесу капуста.
(ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх-хлопок над головой,
руки внизу –хлопок)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть.
(ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо)
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
(ноги вместе руки на поясе. Прыжки на двух ногах)
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой
Прыг-скок, прыг-скок-
За кусток.
(ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте)
По кустам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом следы заметает.
Воспитатель: ребята пока мы свами делали разминку, к нам в группу
пришел гость. Хотите узнать кто же это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: это ежик.
Воспитатель: И правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика.
Что это у ежика?
Дети: лапки.
Воспитатель: И точно лапы. А что еще есть у ежика?
Дети: уши, глаза, иголки.
Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?
Дети: еду собирать, защищаться от врагов.
Воспитатель: Ребята ежик ест яблоки?
Дети: Нет
Воспитатель: А зачем ежику нужны яблоки?
Дети: Чтобы чистить иголки.
Воспитатель: ребята сейчас мы с вами посмотрим фильм про ежиков.
(просмотр презентации)
Воспитатель: Ребята, наш гость очень грустный, потому что, у него нет друзей
Давайте слепим нашему гостю друзей – ежиков.
Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика.
Ра, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
Воспитатель: Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.
Дети: соленое тесто, семечки, дощечки.
Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика. Нам нужно скатать из соленого теста шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему гостю очень понравились его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе и всех ежиков отправим на лесную опушку.
Воспитатель: Ну а сейчас давайте разомнем наши ручки.
Анализ проделанной работы.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок
Наши пальцы утомились, Круговые движения
Дружно руки разведем, Встряхивают кистями рук.
А теперь играть пойдем. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята наш гость пришел к нам в гости не с пустыми руками, он принес вам лесные угощения – грибочки.