Папки-передвижки

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?»

Буйло Виктория Евгеньевна
Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность:

Ознакомление с природой.

Тема: «Кто живет в лесу

Целевой ориентир: ребенок знает и называет лесных животных, умеет различать и сравнивать животных по внешним признакам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.

Публикация «Конспект занятия по „Ознакомлению с природой“ „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах

Материал: картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.

Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса».

Задачи:

Формирование первоначального представления об обитателях леса.

Обучение различать животных по внешним признакам.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

Формирование элементарных представлений о взаимосвязи в природе.

развитие представление кто живет в лесах на Кубани.

Воспитание интереса к их жизни, чуткое отношение к ним.

1. Организационный момент. В гости к детям приходит кукла Маша и предлагает отправиться в сказочное путешествие… Дети соглашаются и отправляются в лес вместе с куклой.

- Лес — это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, еж, медведь — обитают внизу. В лесу обитает множество насекомых. А каких вы знаете жителей леса? Ответы детей.

- В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика. Кто знает, чем он лакомится в лесу? Ответы детей.

- А давайте сейчас одни ребята слепят нашей кукле Маше угощение, а с другими мы продолжим дальше путешествовать.

2. Игра «Что было бы, если бы из леса исчезли.»

- Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых. Что бы произошло с остальными жителями? Ответы детей.

- А если бы пропали ягоды и грибы? А если бы ушли из леса зайцы? Ответы детей.

3. Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться ступни)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Игра «Отгадай животное»

- На полянке спрятались животные найди их и назови.

5. Игра «Противоположность»

— Мы столько узнали с вами нового и интересного, а сейчас давайте поиграем. ( Дети ищут противоположности: волк злой — лиса хитрая, волк серый, а лиса рыжая и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» Цель: совершенствовать знания о мире дикой природы, представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; умение вести.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кто-то в лесу живет, кто-то в зеленом живет!» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Цель: Стимулировать познавательный интерес к обитателям леса, желание.

Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье (дошкольное отделение) Южного окружного управления образования.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Где живет капелька» Конспект познавательного занятия в средней группе «Где живет капелька» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа Цель: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

Конспект занятия по природе на тему «Кто живет в лесу?!» Программные задачи : побуждать детей узнавать и называть животных леса ; развивать восприятие, умение рассматривать изображения и воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру» (подготовительная группа) Задачи: 1. Познакомить детей с климатическими и природными условиями.

Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 12:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Буйло Виктория Евгеньевна (УИ 325535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД