Буйло Виктория Евгеньевна
Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность:
Ознакомление с природой.
Тема: «Кто живет в лесу?»
Целевой ориентир: ребенок знает и называет лесных животных, умеет различать и сравнивать животных по внешним признакам.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.
Публикация «Конспект занятия по „Ознакомлению с природой“ „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса».
Задачи:
Формирование первоначального представления об обитателях леса.
Обучение различать животных по внешним признакам.
Развитие умения устанавливать простейшие связи между обитателями леса.
Формирование элементарных представлений о взаимосвязи в природе.
развитие представление кто живет в лесах на Кубани.
Воспитание интереса к их жизни, чуткое отношение к ним.
1. Организационный момент. В гости к детям приходит кукла Маша и предлагает отправиться в сказочное путешествие… Дети соглашаются и отправляются в лес вместе с куклой.
- Лес — это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, еж, медведь — обитают внизу. В лесу обитает множество насекомых. А каких вы знаете жителей леса? Ответы детей.
- В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика. Кто знает, чем он лакомится в лесу? Ответы детей.
- А давайте сейчас одни ребята слепят нашей кукле Маше угощение, а с другими мы продолжим дальше путешествовать.
2. Игра «Что было бы, если бы из леса исчезли.»
- Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых. Что бы произошло с остальными жителями? Ответы детей.
- А если бы пропали ягоды и грибы? А если бы ушли из леса зайцы? Ответы детей.
3. Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться ступни)
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Игра «Отгадай животное»
- На полянке спрятались животные найди их и назови.
5. Игра «Противоположность»
— Мы столько узнали с вами нового и интересного, а сейчас давайте поиграем. ( Дети ищут противоположности: волк злой — лиса хитрая, волк серый, а лиса рыжая и т. д.)