Приложение МААМ

Конспект занятия «Кто живет в лесу?»

Анна Горнухова
Конспект занятия «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать знания о мире дикой природы, представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; умение вести себя в природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по лесу, который полон, таен и, конечно же, чудес (звучит спокойная музыка звуков природы).Но для начала давайте вспомним с вами правила поведения в лесу. (ответы детей)

Молодцы, ребят. Благодаря этим правилам и прогулка по лесу предоставит вам радость от общения с миром живой природы.

Основная часть.

Публикация «Конспект занятия „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Воспитатель. Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес. (слайд с картинками леса в разный период времени года)

Воспитатель. Ребята, а кто живёт в лесу? (ответы детей)

Слайд с изображением обитателей леса. Лес – родной дом для его обитателей.

Воспитатель. Прослушайте стихотворение и скажите, какое животное в нем прячется.

Мягкая шубка, хвостик пушистый,

острая мордочка, ушки торчком.

Строчкой следы в снегу серебристом

рыжим оставлены, шустрым зверьком.

Птички и мышки, зайчики тоже

будьте внимательны - бродит она.

В поле, в лесу, эта хищница может

быстрою быть, незаметна, хитра.

(лиса)

Слайд с изображением волка

Воспитатель. Давайте расскажем, какая лиса!

Лиса имеет рыжею шёрстку и белую грудку. Хвост у лисицы пушистый. Мордочка длинная и узкая. Ушки похожи на два треугольничка. Лиса имеет четыре лапы. Живет лисица в норе. Питается мышами, зайцами, кроликами. Поэтому её называют хищным животным. Лисица является не только красивым, но ещё и очень хитрым животным. Лиса это дикое животное. Папа-лис, мама-лисица, детки-лисята. Дикие они потому, что живут в лесу далеко от людей и сами о себе заботятся.

Воспитатель.

Серый хищник вышел в лес.

Прячьтесь звери скоро.

Зайчик бедный в норку влез,

он найдёт не скоро.

Рысью лесом кружит зверь,

ищет: что бы скушать.

Дать бы, серому, кусок

тортика покушать!

(волк)

Слайд с изображением волка

Воспитатель. Давайте расскажем, какой волк!

Волк это хищное животное. Которое обладает сильными длинными лапами, вытянутой мордой, острыми клыками, длинным тонким хвостом. Живет волк в логове (норе, вместе с семьей. Папа-волк, мама- волчица, детки-волчата. Пищу добывают охотой. Охотятся волки чаще всего стаями. Волки охотятся на оленей, лосей и на зайцев.

Воспитатель.

Серый комочек по ветке бежит,

скачет он с ёлки на ёлку.

Хвостик пушистый на спинке лежит,

ушки венчают метёлки.

Глазки на мордочке, как уголёк,

лёгок по веткам прыжок.

Шишки забавно щелкают зверёк.

Детки скажите, что за зверёк?

(белка)

Слайд с изображением белки

Воспитатель. А какая у нас с вами белочка!

Отличительная особенность белки, это пушистых хвост. Белка обладает темно-рыжим окрасом летом и серым зимой. У неё ушки треугольнички с кисточками. Живет семейство белки на дереве, в дупле. Питаются семенами шишек, желудями, орехами. Что бы подготовиться к зиме белки делают запасы продовольствия в своих кладовых.

Д/и «Кого как зовут?»: Мама белка, детки- бельчата.

Воспитатель

У этого зверя ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

(заяц)

Слайд с изображением зайца

Воспитатель. Давайте расскажем, какой зайка!

Заяц имеет длинные уши, сильные задние лапы и маленький хвостик. Шерсть зайца летом серая, а зимой белая. Белая шёрстка помогает зайке, в зимнее время, лучше прятаться от врагов. Врагами зайки являются: лисица, волк, собака.

В зимнее время зайка выкапывает норку в снегу и это является его домом. Питается зайка зимой корой деревьев, веточками, а в летнее время зеленой травкой, капустой и морковкой с огородов.

Д/и «Кого как зовут?»: Мама- зайчиха, папа- заяц, детки- зайчата.

Физкультминутка:

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят

(ежик)

Слайд с изображением ежа

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить -

Знай, что это … (лось)

Слайд с изображением лося

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

Слайд с изображением кобана

Воспитатель. Кабан и лось – копытные дикие животные. Давайте поговорим о каждом из них! Игра «Какой, какая, какие?»

Молодцы ребята. И мы двигаемся с вами дальше.

Воспитатель. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в пальчиковую игру «Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Воспитатель. Есть еще одно лесное животное, которое в зимнее время трудно встретить в лесу.

Чтение загадки.

В лесу густом, сыром, дремучем,

берлогу выстроил в секрете,

строитель грозный и могучий,

сильнее нет его на свете.

Пусть косолапит он порою,

но тайну вам преподнесу:

под бурой шубой мышц горою,

ему нет равных в том лесу.

Зимой в берлоге, летом бродит,

и может громко зареветь.

По лесу очень тихо ходит,

зовут строителя – … .(медведь) .

Слайд с изображением медведя

Воспитатель. Ребята, а какой же у нас медведь!

Медведь самый крупный хищник в лесу. Ходит медведь на четырех лапах, имеет вытянутую морду, шерсть у него очень густая, что помогает этому животному сохранять тепло в зимнее время. Благодаря большим когтям медведь может лазить по деревьям. Питается мишка: муравьями, ягодами, мёдом, рыбой и т. д. Дом медведя называется берлогой, которою он сам себе строит. Там в берлоге медведь спит всю зиму.

Д/и «Кого как зовут?»: Папа-медведь, мама- медведица, детки- медвежата.

Воспитатель. А теперь ребята скажите, чем же дикие звери питаются в лесу? Слайд (после ответов детей)

Все эти животные живут в лесу далеко от людей, сами добывают себе пропитание, строят жилище, заботятся о своем потомстве, поэтому и называются их дикими животными.

Заключительная часть.

Ребята вам понравилась прогулка по лесу. А для кого лес является родным домом? (ответы детей)

Да, прекрасен лес и полон он чудес. На этом наша с вами прогулка по лесу подошла к концу. Прогулка по лесу — это всегда радость от общения с миром живой природы, она вызывает целую гамму ощущений и впечатлений, окрашенную в весенне-летне-осенне-зимние цвета. Но помните ребята всегда о том, что мы в лесу гости, а с точки зрения лесных обитателей — гости незваные и непрошеные, часто совсем не знающий правил поведения «в гостях».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто где живет» Цель и задачи: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия «Берлога, Гнездо, дупло, нора». Развивать речь детей. Закрепить.

Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных с помощью схем. Совершенствовать умение согласовывать.

Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу»Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу» Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Чтобы дети лучше.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кто-то в лесу живет, кто-то в зеленом живет!» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Цель: Стимулировать познавательный интерес к обитателям леса, желание.

Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье (дошкольное отделение) Южного окружного управления образования.

Книжка-малышка «Кто живет в лесу?»Книжка-малышка «Кто живет в лесу?» В своей работе с детьми стараюсь прививать любовь к чтению и книгам, бережному отношению к ним. Книга ребёнку может стать и добрым другом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Кто живет в осеннем лесу?» Кто живет в осеннем лесу? Цель занятия: Закладывать основы любви к природе. Формирование представления о диких животных, их внешнем виде,.

Конспект НОД «Кто живет в лесу?» для детей раннего возраста Подготовила: воспитатель Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Программное содержание:.

Конспект занятия по природе на тему «Кто живет в лесу?!» Программные задачи : побуждать детей узнавать и называть животных леса ; развивать восприятие, умение рассматривать изображения и воспитывать.

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Разработка дидактической игры «Кто живёт в лесу» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знание детей об обитателях леса - животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 23:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто живет в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горнухова (УИ 365154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД