Светлана Землянухина
Конспект комплексного занятия «Встреча в осеннем лесу»
▼ Скачать +Заказ
ТЕМА НЕДЕЛИ: Живет мой добрый гномик в таинственном лесу. ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Формирование представлений у детей знаний о диких животных, как они готовятся к зиме. ТЕМА ДНЯ: Путешествие в осенний лес. ЗАДАЧИ ДНЯ: Развивать практическое умение конструировать в технике ниткография. Совершенствовать умение называть размер.
(большой, маленький)
Закреплять ранее изученные цвета (желтый, зеленый, красный)
Публикация «Конспект комплексного занятия „Встреча в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Побуждать рассказывать разученные стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. ПРИОРИТЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познавательно-развивающая. ИЕТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативная, речевая, художественно - эстетическая. ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ: Решение проблемных ситуаций, сюжетная игра, задания.
СОДЕРЖАНИЕ: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель в юбке – тренажере с клином девочка.
Воспитатель - Ребята, к нам в гости сегодня пришла наша знакомая- девочка Настя. Она пригашает нас с вами на прогулку. Посмотрите, Настя одета в теплую одежду, а мы нет.
Давайте и мы наденем теплую одежду и пойдем гулять.
Воспитатель, вместе с детьми, читает стихотворение:
Мы штанишки одеваем, мы про них не забываем
И обуем мы на ножки наши новые сапожки,
Шапку мы возьмем скорее,
В куртке будет нам теплее.
Все готовы мы к пути можно смело в лес идти.
Дети вместе с воспитателем встают со стульчиком, выходят на ковер.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей – Осень.
Воспитатель – Какие приметы осени вы знаете?
Дети все вместе читают стихотворение:
Если на деревьях листья облетели, если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льется, это время года осенью зовется.
Воспитатель – Как интересно в осеннем лесу! А вот чудесная полянка. Вы немножко отдохните, что на этой полянке интересного посмотрите.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Открывается стенд. На стенде ежик в осеннем лесу.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру.
«Кто здесь листьями шуршит, кто здесь ветками трещит?
В куче листьев черный нос, клубок иголками оброс.
Вы, конечно, догадались, вы с ежонком повстречались».
(Действия выполняются по тексту).
Воспитатель – Посмотрите, какой грустный наш ежик. Я предлагаю ежика развеселить.
Выходите малыши, попляшите от души. Ежик тоже не грусти с нами вместе попляши.
Дети вместе с воспитателем выходят под музыку на ковер.
Танцуют и исполняют песню: «Про ежика» автор К. Дерр.
Когда исполняется последний куплет, дети садятся на стульчики.
Воспитатель – Все равно наш ежик грустный. Мы его с вами сейчас угостим яблоками.
Воспитатель поворачивает клин юбки, на которой сад с яблоками разного цвета и размера.
Воспитатель – Сколько здесь яблок?
Ответы детей – Много.
Каждый из детей по очереди подходит и срывает одно яблоко, называет цвет и размер, а затем прикрепляет его на спинку к ежику.
Воспитатель – Ребята, но ежик еще грустит, он ждет своих детенышей, они где то заблудились. Как называют детенышей ежа?
Ответы детей – Ежата.
Воспитатель – Я знаю, где маленькие ежата могут прятаться.
Дети встают со стульчиков и выходят на ковер. Воспитатель показывает маленький коврограф, на котором ежик без иголок.
Воспитатель – Вот где маленькие ежата прятались. Но у ежат, что- то не так. Чего у них нет?
Ответы детей – Иголок.
Воспитатель предлагает сесть за столы и сделать маленьким ежатам иголочки.
Дети выкладывают иголочки из черных шерстяных ниточек, под музыку.
Когда дети закончили свою работу, воспитатель вывешивает работы к большому ежу.
Воспитатель – Сейчас, мы попрощаемся с наши ежатами и пойдем в детский сад.
Мы вернемся в детский сад.
Сколько много, там ребят.
С ними будем мы играть
Песни петь и танцевать.
Воспитатель – Вам понравилось наша прогулка? А мы говорим Насте до свидания и приглашаем к нам в гости еще.