МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе «Волшебная прялочка»

Старовойтова Людмила
Конспект комплексного занятия в средней группе «Волшебная прялочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Волшебная прялочка" (Ознакомление с трудом взрослых).

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами народного обихода, их названиями, назначениями.

2. Дать представления о шерстяных изделиях и откуда берется шерсть.

3. Закрепить умения применять обследовательские действия для получения дополнительной информации об объектах.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Волшебная прялочка“» размещена в разделах

Материал : одежда (сарафан, платок, фартук) для воспитателя; сундук с предметами - шерстяные вещи (носки, рукавички, свитер, шарф, клубочки, игрушки из клубков, прялка, веретено, шерсть, чески; модели последовательности труда пряхи; кукла Бабка - Ежка; конверты с материалами для аппликации.

Ход занятия:

1. - Принесла я с собой сарафан старинный, фартук да платочек бабушкин. Превращусь сейчас я в бабушку. Одену сарафан, фартучек, платочек, обернусь 2 раза - и вот я бабушка Ладушка. А вы мои внучата - маленькие, удаленькие. Идите - ка я вас всех обниму, поглажу, да на занятие приглашу.

2. Бабушка обращает внимание на сундук. Достает шерстяные вещи, игрушки из шерстяных клубков. Дети рассматривают их, называют, обследуют, делают выставку.

- Для чего нужны шерстяные теплые вещи?

- Как сделали эти вещи?

- Из чего связали?

- Где нитки (шерсть) взяли?

3. - А расскажу я вам откуда ниточки шерстяные берутся и как из них вещи теплые получаются. Про какую вещь мне рассказать? А расскажу - ка я вам про рукавичку.

Электронная презентация:

Слайд 1. Жила у меня в хлеву овечка.

Слайд 2. Как отрастила она длинную шерсть, тяжело ей носить ее стало.

Слайд 3. Взяла я ножницы и выстригла ее. Много она шерсти дала - вот такой (показывает).

- Какая шерсть? (дети трогают, определяют - мягкая, пушистая, легкая)

Слайд 4. Принесла я шерсть домой, пальчиками перебрала, от мусора очистила, вычесала шерсть ческами (дети пробуют чесать).

Слайд 5. Потом взяла прялочку, веретено и стала прясть ниточку.

Поет:

Позолочена прялица.

Я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа моя нравится. (дети пробуют прясть).

- Тяжела работа пряхи. Сразу и не получится. А стараться надо. А кто ленится, про того говорят: " У ленивой пряхи и для себя нет рубахи".

Слайд 6. Когда ниточка готова, ее сматывают в клубочек и вяжут спицами теплые шерстяные вещи. Вот так заготавливали шерсть в старину.

Слайд 7. Рассказ детей по моделям о последовательности труда пряхи.

Слайд 8. Сейчас прялками уже не прядут, потому что это долгий и тяжёлый труд. В наше время это делают специальные машины.

5. - Есть такое народное поверье, что в доме за печкой живет Бабка - Ежка. Она очень любит мешать пряхам, запутывает нити, может всю шерсть перемешать, может клубочки распустить, а то и спрятать. Вот и я начала вязать своим внучатам рукавички, а Бабка - Ежка все клубочки мне перепутала. Ребята, помогите мне собрать клубочки - большие в большую корзинку, маленькие - в маленькую.

Дидактическая игра " Собери клубочки".

6. - Чтобы Бабка - Ежка так больше не вредничала, давайте с ней поиграем.

Физминутка " Бабка - Ежка"

.На неведомых дорожках

Где растёт дремучий лес

Избушка там на курьих ножках

Да сосны вьются до небес.

Кто в избушечке живёт?

Песню громкую поёт?

Там бабушка Яга

Костяная нога.

Бабка Ёжка,выгляни в окошко

Не боимся мы тебя,

тру-ля-ля, тру-ля-ля.

Выходи скорей гулять,

будем петь и танцевать.

- Клубочки мы собрали, с Бабкой - Ежкой поиграли, давайте моим внучатам рукавички вязать.

- А вы умеете вязать?

- А в вашей семье кто-нибудь умеет?

- У вас есть вязаные вещи?

- Кто вам их связал?

(Бабка - Ежка - игрушка - вылезает из сундука, говорит, что она больше никогда не будет вредничать и приносит детям в конвертах разноцветные шерстяные нитки для аппликации узора на рукавичках).

- Я вам раздала шаблоны вязаных рукавичек. Намажьте клеем шаблон и аккуратно сверху положите ниточки. Можно использовать любой цвет; сделать одноцветное изделие, в полосочку, в крапинку – как вам захочется.

Дети выполняют аппликацию. Наклеивают нарезанную пряжу на свои шаблоны.

Рефлексия:

- Какие у всех красивые рукавички получились! Вы – молодцы! То - то обрадуются мои внучата.

- Вспомним, о чём мы сегодня говорили?

- Что вам сегодня понравилось?

7. Итог занятия - дети дарят рукавички Ладушке для внуков.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Волшебная прялочка»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 17:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Волшебная прялочка»» (включая файлы) размещена пользователем Старовойтова Людмила (УИ 3340232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД