Старовойтова Людмила
Конспект комплексного занятия в средней группе «Волшебная прялочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Волшебная прялочка" (Ознакомление с трудом взрослых).
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами народного обихода, их названиями, назначениями.
2. Дать представления о шерстяных изделиях и откуда берется шерсть.
3. Закрепить умения применять обследовательские действия для получения дополнительной информации об объектах.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Волшебная прялочка“» размещена в разделах
Материал : одежда (сарафан, платок, фартук) для воспитателя; сундук с предметами - шерстяные вещи (носки, рукавички, свитер, шарф, клубочки, игрушки из клубков, прялка, веретено, шерсть, чески; модели последовательности труда пряхи; кукла Бабка - Ежка; конверты с материалами для аппликации.
Ход занятия:
1. - Принесла я с собой сарафан старинный, фартук да платочек бабушкин. Превращусь сейчас я в бабушку. Одену сарафан, фартучек, платочек, обернусь 2 раза - и вот я бабушка Ладушка. А вы мои внучата - маленькие, удаленькие. Идите - ка я вас всех обниму, поглажу, да на занятие приглашу.
2. Бабушка обращает внимание на сундук. Достает шерстяные вещи, игрушки из шерстяных клубков. Дети рассматривают их, называют, обследуют, делают выставку.
- Для чего нужны шерстяные теплые вещи?
- Как сделали эти вещи?
- Из чего связали?
- Где нитки (шерсть) взяли?
3. - А расскажу я вам откуда ниточки шерстяные берутся и как из них вещи теплые получаются. Про какую вещь мне рассказать? А расскажу - ка я вам про рукавичку.
Электронная презентация:
Слайд 1. Жила у меня в хлеву овечка.
Слайд 2. Как отрастила она длинную шерсть, тяжело ей носить ее стало.
Слайд 3. Взяла я ножницы и выстригла ее. Много она шерсти дала - вот такой (показывает).
- Какая шерсть? (дети трогают, определяют - мягкая, пушистая, легкая)
Слайд 4. Принесла я шерсть домой, пальчиками перебрала, от мусора очистила, вычесала шерсть ческами (дети пробуют чесать).
Слайд 5. Потом взяла прялочку, веретено и стала прясть ниточку.
Поет:
Позолочена прялица.
Я пряду, а нитка тянется,
Я пряду, а нитка тянется,
Мне работа моя нравится. (дети пробуют прясть).
- Тяжела работа пряхи. Сразу и не получится. А стараться надо. А кто ленится, про того говорят: " У ленивой пряхи и для себя нет рубахи".
Слайд 6. Когда ниточка готова, ее сматывают в клубочек и вяжут спицами теплые шерстяные вещи. Вот так заготавливали шерсть в старину.
Слайд 7. Рассказ детей по моделям о последовательности труда пряхи.
Слайд 8. Сейчас прялками уже не прядут, потому что это долгий и тяжёлый труд. В наше время это делают специальные машины.
5. - Есть такое народное поверье, что в доме за печкой живет Бабка - Ежка. Она очень любит мешать пряхам, запутывает нити, может всю шерсть перемешать, может клубочки распустить, а то и спрятать. Вот и я начала вязать своим внучатам рукавички, а Бабка - Ежка все клубочки мне перепутала. Ребята, помогите мне собрать клубочки - большие в большую корзинку, маленькие - в маленькую.
Дидактическая игра " Собери клубочки".
6. - Чтобы Бабка - Ежка так больше не вредничала, давайте с ней поиграем.
Физминутка " Бабка - Ежка"
.На неведомых дорожках
Где растёт дремучий лес
Избушка там на курьих ножках
Да сосны вьются до небес.
Кто в избушечке живёт?
Песню громкую поёт?
Там бабушка Яга
Костяная нога.
Бабка Ёжка,выгляни в окошко
Не боимся мы тебя,
тру-ля-ля, тру-ля-ля.
Выходи скорей гулять,
будем петь и танцевать.
- Клубочки мы собрали, с Бабкой - Ежкой поиграли, давайте моим внучатам рукавички вязать.
- А вы умеете вязать?
- А в вашей семье кто-нибудь умеет?
- У вас есть вязаные вещи?
- Кто вам их связал?
(Бабка - Ежка - игрушка - вылезает из сундука, говорит, что она больше никогда не будет вредничать и приносит детям в конвертах разноцветные шерстяные нитки для аппликации узора на рукавичках).
- Я вам раздала шаблоны вязаных рукавичек. Намажьте клеем шаблон и аккуратно сверху положите ниточки. Можно использовать любой цвет; сделать одноцветное изделие, в полосочку, в крапинку – как вам захочется.
Дети выполняют аппликацию. Наклеивают нарезанную пряжу на свои шаблоны.
Рефлексия:
- Какие у всех красивые рукавички получились! Вы – молодцы! То - то обрадуются мои внучата.
- Вспомним, о чём мы сегодня говорили?
- Что вам сегодня понравилось?
7. Итог занятия - дети дарят рукавички Ладушке для внуков.