Ильмира Вагапова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи :
1. Закрепить знания детей о временах года и времени суток;
2. Закрепить знания величин (широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий, большой - маленький и др.);
3. Упражнять в счёте до пяти;
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, конверт, картинки с временами года и частями суток, обруч, геометрические фигуры, корзина с яблоками, две речки разной ширины и длины, пять домиков и пять ёлочек разной высоты, цифры (до 5, мяч.
Раздаточный материал: картинки с пятью мишками и домиками, цифры, картинки с разным количеством предметов
Ход занятия :
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята!" Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). "Ребята, смотрите, какой-то конверт лежит. Давайте откроем его? (ответы детей) Воспитатель читает: "Для того, чтобы прочитать это письмо, необходимо всем ребятам закрыть глаза и вместе с воспитателем произнести написанные здесь слова!" Странное какое-то письмо, ребята как вы думаете мы его будем читать? или все-таки не надо? (ответы детей) Хорошо давайте сделаем все так, как написано в этом письме - дети закрывают слова и вместе с воспитателем проговаривают слова: "Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, скажем "Ах"".
Посмотрите, ребята, мы с вами похоже попали в какой-то сказочный лес. Посмотрите! Это же медведь!
Ребята, мне кажется, что Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. Он так долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сегодня время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?
Пока мишка спал - ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками. и теперь он хочет их вам загадать. Слушайте внимательно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже
Когда все спят? (ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
Воспитатель: "А сейчас Мишка предлагает нам с вами размяться и поиграть"
ФИЗМИНУТКА
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо,
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Ребята, Мишка приглашает нас с ним попутешествовать. и отправиться в страну Математики. Вы не против? (ответы детей) Тогда в путь!
- Перед нами две дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?
- А по какой дорожке мы доберемся быстрее? Правильно! По короткой дорожке мы доберемся быстрее. Но вот беда - короткая дорожка оказалась широкой. Как же нам перебраться с вами на другой берег? Правильно! Необходимо построить мост. А из чего мы его будем строить? (ответы детей) Дети берут листы с цифрами и раскладывают их по порядку - строят мост через реку.
- Продолжаем наше с вами путешествие! Теперь поиграем с вами в игру "Найди свой домик" с геометрическими фигурами. в обручах лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, у детей в руках по одной геометрической фигуре. Дети по команде должны занять свой домик.
- А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома? Они все одинаковые? (Нет) А чем они отличаются? (Высотой) Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5) На доску выставляются ёлочки. А ёлочки одинаковые? (Нет) Они тоже отличаются по высоте? (Да) Ребёнок расставляет ёлочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего ёлочек? Чего больше ёлочек или домов? (Домов) Как сделать, чтобы домов и ёлочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 ёлочку) Сколько стало ёлочек? (5) Что можно сказать про дома и ёлочки? (Их стало поровну, по пять)
- А теперь поворачиваемся к своим столам. посмотрите у вас на столе лежат Мишки и домики. Давайте рассадим всех Мишек в свои домики. Сколько домиков? (5) А сколько Мишек? (Тоже 5) Значит Мишек и домиков. поровну.
- Соотношение количества с цифрой.
- А сейчас давайте с вами выйдем на нашу полянку в волшебном лесу. и поиграем в игру с мячом "Скажи наоборот" :
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Высокий - низкий
Слева - справа
Большой - маленький
Лёгкий - тяжёлый
Далеко - близко
Вверху - внизу
Толстый - тонкий
Один - много
"Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: "Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, скажем "Ах"".
Открываем глаза - и мы с вами снова очутились в нашем детском саду! Ребята, посмотрите, что это такое? У меня в руках какая-то корзина оказалась. И в ней записка лежит.
"Ребята, большое вам спасибо, что поиграли со мной. Я очень люблю сладости. и думаю, что вы тоже очень их любите. Поэтому я решил сделать вам подарок и угостить вас лесными яблочками. Ваш Мишка!