Елена
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Белую сказку» на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
Программные задачи:
- учить детей рисовать методом тычка по контуру;
-закреплять умение рисовать кончиком тонкой кисти мелкие детали рисунка;
-расширять знания детей о животных;
-развивать аккуратность;
-воспитывать самостоятельность.
Материалы:
-картина с изображением лесной поляны зимой, на которой посередине нарисованы зайчики;
- альбомный лист с контуром зайчика (на каждого ребенка);
-кисточки (жесткие,короткие; тонкие);
-белая, черная гуашь;
-баночки с водой;
-салфетки.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Путешествие в Белую сказку“ на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Ход занятия:
1. Логоритмическая игра "Снежинки".
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в "Белую сказку".
Чтобы попасть в сказку, поиграем в игру "Снежинки".
Кружатся снежинки (кружатся на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звезды (медленно приседают)
Вот одна упала
На мою ладошку (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ты не тай,снежинка
Подожди немножко. (Бережно прикрывают "снежинку" на ладони другой
ладошкой)
2. Сказка.
-Вот мы и попали в "Белую сказку".
Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный.
Давайте сядем на снег (ковер застелен белым пледом).
Я расскажу вам "Белую сказку".
"Наступила зима. Все стало белым. Пушистый белый ковер лег на землю, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись кустарники. А в воздухе кружатся белые снежинки. На лесную поляку выбежали зайчики - не игрушечные, а настоящие. Летом они серые, а зимой - белые, как снег. Чтобы их на белом снегу не увидели волк и лиса и не съели. Бегают зайчики по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Им хочется травы поесть, но зимой ее нет, всю землю покрыл белый снег. Зайчикам холодно зимой. Они прыгают, скачут, играют. "
-Давайте и мы с вами поиграем.
3. Подвижная игра "Зайка беленький сидит. "
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
4. Беседа по сказке
-А теперь сядем на полянке.
-Какую сказку я вам рассказала? (Белую).
-Почему она так называется?
-Что в ней было белым?
Понравилась вам сказка?
-А давайте нарисуем "Белую сказку".
5. Рисование.
-Шубка у зайчика зимой какого цвета (Белого).
-Давайте закрасим зайчика белой краской и сугробы снега нарисуем, чтобы белую шубку зайчика среди белых сугробов не увидели волк и лиса.
-Тихо сядьте за столы.
-Посмотрите, как это буду делать я. Я беру выше металлической части, набираю гуашь, затем тычками рисую по контуру зайчика. А сейчас рисую тычками внутри контура. Зайчик получился пушистый у меня.
-Обведите пальчиком контур зайчика.
-Возьмите правильно жесткую короткую кисточку.
Кисточку возьмем вот так
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх -вниз, вправо - влево
Кисточка пошла тычком,
Застучала "каблучком",
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз.
Все получится у нас.
-Сделайте несколько тычков без краски.
-Начинайте рисовать.
-Промойте кисточку, осушите о салфетку, положите на подставку.
Физминутка
Ну-ка дружно все присели,
друг на друга поглядели,
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки:
Вот так, вот так
Зайцам весело сейчас.
-Теперь возьмите тонкую кисточку, нарисуйте кончиком глаза, усы, носик зайчику.
-Промойте кисточку, осушите о край баночки, положите на подставку.
6. Итог.
-Тихо встаньте. подойдите посмотреть сколько красивых зайчат у нас получилось.
-Найдите самого пушистого зайчика.
-Найдите самого веселого зайчика. И т. д.
-Моему зайчику не будет одиноко. Все вместе они будут дружно играть.
Занятие окончено.