Светлана Попова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Незнайка в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
комплексного занятия в средней группе
«Незнайка в стране сказок»
СП ДО детский сад «Полюшко»
МБОУ СОШ с. Камышки
Воспитатель: Попова Светлана
Васильевна
2016 – 2017 учебный год
Тема: «Незнайка в стране сказок»
Программные задачи:
• Обучающие задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Незнайка в стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1). Закрепить умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, используя прилагательные (крепкий, кирпичный, непрочные, трудолюбивый, беззаботные).
2). Учить детей отгадывать загадки.
3). Учить правильно называть героев сказки.
4). Закрепить умения аккуратно закрашивать рисунок гуашью.
• Развивающие задачи:
1). Развивать у детей слуховое внимание, память, речь.
2). Развивать у детей интерес к процессу рисования.
• Воспитывающие задачи:
1). Вызвать у детей симпатию к героям сказки, воспитывать желание сопереживать им.
2). Воспитывать у детей внимание и интерес к слову в литературном произведении.
3). Воспитывать желание рисовать аккуратно, не торопясь, используя разнообразные цвета.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Напоминание, рассказывание, объяснение, показ, поощрение.
Предварительная работа:
Чтение английской сказки «Три поросёнка» с показом иллюстрации к ней.
Развивающая среда :
Настольная игра «Угадай сказочного героя», персонажи настольного театра к сказке «Теремок», картина с изображением персонажей сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», домики поросят с персонажами к сказке «Три поросёнка», мнемотаблицы к сказкам, гуашь, кисточки, салфетки, ватман, маска - шапочка волка, обручи.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках в центре групповой комнаты.
Ход занятия:
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Что это за шум за дверью? Кто там стучится?
Давайте посмотрим. (Входит Незнайка с воздушным шаром в руках).
Незнайка : Здравствуйте, дети! (Здравствуйте – Д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел на воздушном шаре сказочный герой. Угадайте, кто он. (Загадываю загадку).
Мальчик в шляпе голубой,
Любопытный и смешной.
Очень любит он мечтать
Сочинять и рисовать,
Только ничего не знает
Этот маленький… (Это Незнайка).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Незнайка : Ох! Еле приземлился. Какой красивый у вас, ребята, детский сад. Я его издалека заметил, когда летел на воздушном шаре. Я специально к вам прилетел. Захотелось мне посмотреть на вас, узнать, чем вы занимаетесь.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, присаживайся, отдохни!
Воспитатель: Незнайка, а ты любишь сказки? (Да, конечно люблю, но многих сказок я ещё не знаю, а некоторые сказки я совсем забыл).
Воспитатель: А наши ребята тоже очень любят сказки. Правда, ребята?
(Да, любим).
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке вспомнить сказки. Ребята, а какие сказки вы знаете? (Дети называют).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру
«Угадай сказочного героя».
(Провожу игру при помощи «Волшебного корабля». Когда герои сказок появляются в окошке, произношу небольшой отрывок из сказки и дети отгадывают её название).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно угадали героев сказки и назвали сказки тоже правильно.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказочную страну? (Да, хотим).
Воспитатель: А ты, Незнайка, хочешь к нам присоединиться? (Да, конечно хочу).
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Все вместе закроем глаза и скажем: «Раз, два, три – в стране сказок мы».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сколько здесь интересных сказок?
Посмотрите на эту таблицу, как вы думаете, какая сказка «спряталась» в этой таблице? Про кого эта сказка?
(Загадываю загадки про героев сказки, дети отгадывают).
Толстячок с пяточком
Хрю – хрюстит кабачком (Поросёнок).
(Дети называют героя сказки и показывают на него).
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный? (Волк).
Воспитатель: Эта сказка называется «Три поросёнка». Хотите её послушать? (Да, хотим).
Воспитатель: А чтобы вы её лучше запомнили, я буду рассказывать вам сказку по таблице. (Рассказываю сказку «Три поросёнка», опираясь на мнемотаблицу).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Да).
(Задаю вопросы про сказку) :
1). Про кого эта сказка? (Про поросят и волка).
2). Что решили построить себе поросята, когда пришла холодная осень? (Домики).
3). Из чего построил себе домик младший брат? (Из соломы).
4). А средний брат из чего построил себе домик? (Из веток и прутьев).
5). А какой дом построил старший брат поросят? (Крепкий, кирпичный дом).
6). Почему развалились домики у младших братьев, когда на них дунул волк? (Оно были непрочные, из соломы и веток).
7). Что, ребята можно сказать о старшем брате Наф – Нафе, какой он? (Он трудолюбивый).
8). А какие были у него братья, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Весёлые, беззаботные).
9). А смог ли сломать волк домик старшего брата? (Нет).
Воспитатель: Да, это ему не удалось. Так и ушёл волк в лес ни с чем!
А три поросёнка зажили вместе в большом домике.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами, как поросята.
(Провожу подвижную игру «Поросята и волк»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит на столе? (Белая бумага).
Воспитатель: Это не простая бумага, а волшебная. Если мы вместе с вами и с Незнайкой проведём по ней кисточками с гуашью, то произойдёт волшебство. (Дети с Незнайкой закрашивают гуашью лист бумаги, на нём появляется рисунок с персонажами из сказки «Три поросёнка»).
Незнайка : Вот здорово! А я и не знал, что бывают «волшебные» рисунки!
Воспитатель: Ребята, вы узнали героев сказки, которые появились у нас на бумаге? (Да, узнали).
Воспитатель: Давайте подарим наш рисунок Незнайке на память, пусть он порадуется.
Незнайка : Спасибо вам большое, ребята! Я очень рад, что побывал у вас в гостях в детском саду, вместе с вами посетил страну сказок, узнал интересные сказки. Я тоже приготовил вам волшебные гостинцы. Когда вы вновь очутитесь в своей группе, то вы их увидите. Хорошо у вас, но
мне пора лететь дальше. Я всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные, весёлые. Молодцы! До свидания! (До свидания).
Воспитатель: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в группу.
( Дети вместе с воспитателем закрывают глаза: «Раз, два, три – снова в группе мы).
Воспитатель: Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Ой, смотрите, а вот те гостинцы, о которых говорил нам Незнайка. Пожалуйста, получите свои гостинцы. (К воздушным шарам привязаны сладости).
Воспитатель: Вот какой молодец Незнайка! И вы, ребята, молодцы: внимательно слушали сказку, играли в игру, рисовали. Занятие окончено.
До свидания! (До свидания).