Нина Гизитдинова
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в стране безопасности»
Цель. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге и в быту. Учить действовать правильно, в соответствии с ситуацией.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить с правилами дорожного движения, и правилами пожарной безопасности, учить практически применять их в различных ситуациях.
Публикация «Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Незнайка в стране безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
• Закрепить значение некоторых дорожных знаков;
• Закрепить у детей правила пожарной безопасности, номера экстренных служб.
Развивающие :
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
• Развивать логическое мышление;
• Развивать навыки построения высказываний – рассуждений;
Воспитательные:
• Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД и привила ПБ;
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД и ППБ означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
Количество участников: 26детей.
Оборудование: Мячи (малые) по количеству детей, 2 корзины, мяч (большой, дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, 2 мольберта с магнитами, пешеходный переход из ткани, кегли – 6 штук, 2 велосипеда, большая спичка, 2 маленьких ведра, 4 больших ведра, 2 комплекта разрезных картинок (огнетушитель).
Методы и приемы: Игровой, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
• Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Телефоны экстренных служб», «Пожарный – герой, он один вступает в бой».
• Дидактические игры: «Дорисуй знак», «Я — водитель», «Перейти дорогу», «Угадайка», «Найди пару», «Как работать с огнетушителем».
• Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
• Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
• Рисование: «Пожарная машина», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
Ход музыкально-спортивного развлечения
1. Вводная часть:
Дети под бодрую музыку входят в зал.
Говорят речё вку:
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это Бризовцев отряд.
Бодрые, задорные,
Дружные, проворные.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это Бризовцев отряд.
Физ. инструктор: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Как называется наш летний лагерь?
Дети: Бриз.
Ведущий: Наш девиз?
Дети: Бодро, Радостно и Задорно
Лето проведем, бесспорно!
- Ребята! А вы любите заниматься спортом?
Дети: Да!
2. Основная часть:
Физ. инструктор: Сегодня у нас будут «Веселые старты!».
Физ. инструктор:
«Физическая культура»
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней.
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо, в самом деле.
С физкультурою дружить.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
(А. Мальцев)
-Нужно разделиться на 2 команды.
-Придумать название команды.
-Команды приветствуют друг, друга.
Разминка.
Игра: «Попади мячом в корзину»
Появляется Незнайка с мячом в руках.
Незнайка : Ой, ребята, как у вас весело! И я хочу с вами поиграть. Вот и у меня тоже есть мяч. Пойдемте со мной, я знаю, где мы будем играть в футбол. Около ворот вашего детского сада есть большая и ровная дорога. Она как раз годится, чтобы погонять мяч!
Ведущая: Ребята! А разве можно играть в мяч на дороге?
Дети: Нет.
Ведущая: Где же можно играть в мяч?
Дети: В спортзале. На спортплощадке…
Ведущая: Незнайка, мне кажется ты не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка : А, что это за правила, за такие? Для чего они нужны?
Ведущая: Ребята, для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Ведущая: Ребята, давайте познакомим Незнайку с ПДД
Дети: Да.
Ведущая: Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак.
Игра «Разложи правильно дорожные знаки»
(На столе перемешаны разрешающие и запрещающие знаки. Одна команда выбирает и прикрепляет на мольберт разрешающие знаки. Другая- запрещающие)
Незнайка : Молодцы, ребята. Вы так много знаете дорожных знаков.
Ведущая: Но мало знать дорожные знаки, нужно уметь правильно переходить дорогу.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
А. Вайнер
Ведущая: Ребята, а как еще называют пешеходный переход?
Дети: Зебра.
В зал входит зебра. Несет «пешеходный переход» из ткани.
Зебра: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я услышала, что вы обо мене говорите и решила к вам зайти.
Ведущая: Проходи, Зебра! Но мы имели в виду совсем другую зебру…
Зебра: А я и ее принесла (Раскладывает «пешеходный переход» из ткани)
Игра «Внимательный пешеход»
(Детям предлагается оббежать 3 кегли, а обратно идти по «пешеходному переходу» спокойным шагом)
Незнайка берет велосипед.
Незнайка : Хорошо ребята раз мы знаем правила пешеходов идемте кататься на велосипедах!
Ведущая: Постой, Незнайка! Раз ты взял велосипед, то ты уже не пешеход, а водитель транспортного средства. И должен знать правила для велосипедистов.
У кого велосипед, говорят: «Проблемы нет!»
Сел, педалями крути, где захочешь, там кати!
Все не просто, все не так! Ездим там, где этот знак!
Круг окрашен в красный цвет, а в кругу велосипед.
Игра «Аккуратный водитель»
(Дети по очереди едут до стоек, объезжают их и возвращаются обратно. Главное условие: не упасть и не столкнуться.)
Ведущая: Ребята, а какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, водный, подземный.
Зебра: Молодцы, ребята! А еще есть сказочный вид транспорта.
Я буду загадывать каждой команде по 3 загадки, а вы попробуйте отгадать:
1. На чем Емеля ездил? (на печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Во что превратила фея тыкву для Золушки? (карета)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
5. На чем летал старик Хотабыч? (на ковре)
6. Личный транспорт Бабы Яги? (степа и метла)
Зебра: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Незнайка прячет за спиной большую спичку…
Незнайка : Ладно, ладно я уже все понял.
Ведущая: И что же ты понял, Незнайка?
Незнайка : То, что ПДД нужно знать и все их выполнять!
Ведущая: Это очень хорошо. А что это у тебя за спиной?
Незнайка : Это? (показывает спичку? А вот хотел предложить вам картошку на костре пожарить!
Ведущая: А разве детям можно играть с огнем?
Дети: Нет.
Ведущий: Наши дети занимались в агид. бригаде «Веселые искорки», изучали правила пожарной безопасности. И сегодня они приготовили тебе музыкальный номер.
(Под музыку песни «Пусть бегут неуклюжи.»)
Нас бойцами с пожаром
Называют недаром
Ведь с огнем не боимся мы встреч
Воля юных едина,
Собрались мы в дружину
Чтоб добро от огня уберечь
Припев: Мы пожары на тушили,
Нет, пока что практики…
Но мы в дружине изучили
Меры профилактики!
Зебра:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
https://nsportal.ru/
Ведущий: Ребята если случился пожар, по какому номеру телефона нужно позвонить?
Дети: 01или 112.
Ведущий: А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
3. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
4. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
5. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
6. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
7. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
8. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Незнайка : Пожарный очень смелый – раз он один справляется с огнем…
Зебра: А вот и нет! Пожарные всегда работают в команде! Правда, ребята?
Дети: Да!
Игра «Дружные пожарные тушат огонь»
(Команды строятся друг, напротив друга. Нужно передать ведра с водой. Главное условие: не пролить не капли воды)
Незнайка : А что только водой можно тушить пожар?
Дети: Нет. Еще песком и с помощью огнетушителя.
Игра «Собери из частей огнетушитель»
Зебра: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
3. Заключительная часть:
Незнайка : Ну хорошо. Я буду выполнять ПДД и ППБ. А сейчас возьму мяч и пойду купаться на речку!
Ведущий: Постой! Постой, Незнайка! А знаешь ли ты правила безопасности на воде?
Незнайка : А что и здесь есть правила?
Ведущий: Конечно! И дети сейчас тебе расскажут о них.
Дети: Нельзя купаться без взрослого. Нужно одевать нарукавники или жилет и т. д.
Ведущий: Послушай, Незнайка! Есть волшебная страна безопасности, где живут все правила. Тебе обязательно нужно ее посетить! А зебра знает туда дорогу и проводит тебя!
Незнайка :
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Елена Макарова
Герои прощаются и уходят
Физ. инструктор: Мы сегодня и соревновались, и научили Незнайку правилам безопасности. Вы ребята молодцы! Вы ловкие и смелые, веселые, умелые! А еще вы очень дружные! И в нашем соревновании победила дружба!
Награждение команд.
Построение команд. Команды под бодрую музыку выходят из зала.