Ольга Еремеева
Конспект комплексного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года, умение находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах
2. Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные. Познакомить с буквой А. Формировать интерес к речевой деятельности.
3. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной
деятельности; закрепление обобщающих понятий.
4. Формировать интерес к математике, закрепить знание числа и цифры 1. Закрепить умения пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке.
5. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания прямыми и кругообразными движениями, оттягивания)
Материал:
- Иллюстрации с изображением всех времен года, с изображением: «Врач и ребенок», «Девочка укладывает спать куклу», цифры «1», буква «А»
- Кукла, прописи, цифры 1 – 5, цифра «1», буква «А».
- Пластилин, стеки, салфетка, горох, веревочка.
Методические приёмы: игровая ситуация, показ, пальчиковые игры, беседа, индивидуальная работа с карточками, с прописями, счетными палочками.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру – «Познакомься». Меня зовут Ольга, а ласково – Оленька. А вас как? А ласково?
(Дети отвечают.)
-Сейчас мы с вами поиграем в игру назови приметы времени года, кто хочет первым?
(Дети берут картинку из серии «Времена года» - называют изображённое время года, приметы этого времени года.)
(Дети садятся).
Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришла кукла Алёна, она нам что – то принесла.
Алёнка принесла букву - «А», и картинки.
(Картинка – «Врач и ребенок», «Девочка укладывает спать куклу»)
- Врач просит открыть ротик и показать горлышко, что он просит сказать :
- «Аааа…»;
- Девочка укладывает спать куклу – как она поёт? «Ааа – аа – а.».
Воспитатель: - Буква «А».
А – начало алфавита, тем она и знаменита
А узнать её легко, ноги ставит широко.
- Давайте выложим букву «А». из счетных палочек. Молодцы, ребята, Аленке очень понравилось.
- А теперь, кто назовёт слова начинающееся на букву «А»?
Воспитатель от имени куклы: Моё Имя – Алёнка.
(Дети отвечают).
- Покажем Аленке как мы будем писать букву «А».
- Пишем в прописях букву «А» (Прописи «Обучение грамоте. Часть 1»)
Физминутка.
Летом мы плаваем, бегаем, гуляем.
Летом мы прыгаем, а после отдыхаем.
Воспитатель: - Алёнка просит ей помочь, найти лишнюю картинку.
(Игра «Четвёртый лишний»)
Воспитатель: - Научим Аленку гимнастике для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли мышки как - то раз,
Поглядеть который час,
Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Бом, бом, бом – бом
Убежали мышки вон.
Воспитатель: - Давайте из пластилина вылепим мышку.
(Лепка из пластилина «Мышка».)
(Алгоритм: шарик – морковка – глаза – горох; ушки, лапки – методом оттягивания; хвостик - веревочка)
- Сейчас мы с вами и Аленкой поиграем в игру «Море волнуется.», Алёнка выберет самую интересную фигуру.
Физминутка.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,
Фигура кошки замри. (Лучшая «фигура» - становится ведущим)
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,
Фигура птицы (морская,) замри.
Воспитатель: - Мы сейчас с вами вспомним цифру «1». Единица или цифра "1" всегда впереди, она начинает счёт и обозначает один предмет. Подумайте, что бывает только одно - единственное, чего не бывает много.
- 1 Нос, 1 рот, 1 мама, 1 Земля, 1 солнце.
- Попробуем её написать.
(Прописи с цифрой «1»)
Воспитатель: - Но, у нас есть и другие цифры, давай сделаем дорожку из цифр, а мышонок ваш «пробежит» и назовёт цифры от 1 до 5, и обратно от 5 до 1.
(Дети по очереди называют цифры, «Мышка бежит»).
Воспитатель: - Вот наше занятие и закончилось, скажем до свидания Алёнке, чтобы ещё к нам приходила.