Евгения Шупан
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Путешествие по стране сказок»
Составители: Никулкина Г. В.
Шупан Е. Ю.
Воспитатели 1 младшей группы.
Цель: Способствовать развитию речевой активности путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательные – Продолжать учить детей воспринимать изображённое на картине, отвечать на вопросы по содержанию;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие – развивать интерес к художественному слову, детской картинке;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба», 2 сказочных сундучка, сказочный дом бабушки Арины, картины по сказкам, шоколадные яйца на каждого ребёнка, мягкие игрушки – персонажи из знакомых сказок, «волшебный клубочек».
Звучит музыка из сказки.
Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к бабушке Арине. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать. Хотите пойти к ней в гости?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его). Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши
Путь, дорожку укажи,
К бабушке Арине приведи!
Вместе: (идём)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
(приходят к домику бабушки Арины)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт бабушка Арина. Давайте позвоним в колокольчик.
(пока дети звонят в колокольчик, воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, надевает наряд бабушки Арины и встречает ребят)
Б. Арина: Здравствуйте, ребята!
бабушка Арина: Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие.
Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?
Дети: Да, любим и знаем много сказок.
бабушка Арина: А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком.
У меня есть волшебный сундук, а в этом сундуке, посмотрите, лежат картинки, не простые, а волшебные.
Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажите, что за сказка на них изображена.
(Показываю детям иллюстрацию к сказке теремок)
бабушка Арина: (задаю вопросы по картине)
Как эта сказка называется?
Кто жил в теремке?
Дети: «Теремок»
Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, серый волк зубами щёлк (хоровые и индивидуальные ответы).
Бабушка Арина: Кто развалил теремок?
Дети: медведь (хоровые и индивидуальные ответы).
(показываю иллюстрацию к сказке «Репка»).
Б. Арина: Как эта сказка называется?
Дети: «Репка»
Б. Арина: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Б. Арина: Какая репка выросла?
Дети: Большая – пребольшая.
Б. Арина: Кто помогал деду тянуть репку?
Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (хоровые и индивидуальные ответы).
(показываю иллюстрацию к сказке «Курочка – Ряба»)
Б. Арина: Кого вы видите на этой картинке?
Дети: Курочку - Рябу, деда, бабку, яичко и мышку.
Б. Арина: Какое яичко снесла курочка?
Дети: Не простое, а золотое.
Б. Арина: Кто разбил яйцо?
Дети: Мышка (хоровые и индивидуальные ответы).
Б. Арина: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. А теперь я вам расскажу сказку «Курочка – Ряба», а вы мне в этом поможете.
(Дети проговаривают слова из сказки, имитируют голос мышки).
Б. Арина : Молодцы, ребята! Курочка из сказки снесла и вам яичко, яичко не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).
Дети: Спасибо!
Б. Арина: И вам, ребятки, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости!
Вам понравилось у меня?
Дети: Да, понравилось!
Б. Арина: Ещё придёте ко мне в гости?
Дети: Да.
Б. Арина: Ну, а теперь нам пора прощаться. Вам ребята уже пора идти в детский сад.
«До свиданья»