Альфия Шарибжанова
Конспект занятия «Незнайка в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная- закрепить навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством и знания геометрических фигур.
Развивающая-продолжать способствовать развитию умственной деятельности детей, развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные- продолжать воспитывать у детей нравственные качества, желание помочь и умение сотрудничать друг с другом.
Методы и приемы:
Словесный- беседа,
Практический- выполнение самостоятельной работы.
Игровой- физминутка счет до 5.
Материал :
Публикация «Конспект занятия „Незнайка в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : Набор цифр 1, 2, 3, 4, 5; Иллюстрации животных; Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, Незнайка); Макеты домов.
Раздаточный материал : Набор геометрических фигур.
В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость. Это- Незнайка, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
В: Он пришел к нам чтобы послушать о том, что мы знаем и что умеем делать. Дети, весь год мы с вами путешествовали по стране математике. И очень много интересного узнали и научились. Давайте, мы с вами расскажем Незнайке о нашем путешествии.
И так начнем. В стране математике было солнечно и ярко.
Сколько солнышек на небе?
Ответы детей.
В: Когда солнечная погода можно кататься на велосипеде.
Сколько колёс у велосипеда?
Ответы детей.
В: Кошка греется под солнцем.
Сколько лап у кошки?
Ответы детей.
В: Сколько пальцев на руке?
Ответы детей.
В: какие цифры мы повторили? (воспитатель показывает цифры на доске.
Ответы детей.
(Стук в дверь)
В: Дети, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель достаё т из коробки: мышку, лягушку, зайца, лису, медведя (игрушки) ставим на стол.
Сколько всего игрушек?
Ответы детей.
В: Какой по счёту зайка? (3) Покажи цифру «3»?
Ответы детей.
В: А лиса(2) Покажи цифру «2»?
Ответы детей.
В: В какой сказке встречаются все эти герои?
Ответы детей.
В: А кого у нас не хватает?
Ответы детей.
В: А волк, каким бы был по счёту? (5)
Ответы детей.
В: Дети, давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка «Счет до 5»
1,2,3,4,5 (шагаем на месте)
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши).
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).
Руки за спину положим (спрятали руки за спину).
Голову поднимем выше (руки на поясе, голову поднимаем выше).
И легко, легко подышим (громкий вдох-выдох).
В: Дети, садитесь на свои места. Сейчас мы будем строить теремок из геометрических фигур, которые лежат на столе.
Теремок- это квадрат.
Справа от теремка посадим ёлочку. Это треугольник.
Слева – поставим скамейку. Это прямоугольник.
Чтобы ёлочка росла, ей необходимы свет и тепло. (Солнышко) Где расположим солнышко? (Наверху). Это будет круг.
А когда встаёт солнышко?
Ответы детей.
А спать ложится?
Ответы детей.
В: Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве?
Ответы детей.
В: Какие у вас получились теремочки?
Ответы детей.
В: А люди где живут?
Ответы детей.
В: Чем дома отличаются друг от друга?
Ответы детей. (высотой, шириной.)
Если много домов поставим в ряд, получится – улица.
Много улиц это-город.
В каком городе мы живём?
Ответы детей.
В: Дети, вот и закончился наш рассказ про путешествие. Незнайка, а тебе понравился наш рассказ о путешествии в страну математики.
Н: Да дети, я очень много интересного узнал и многому научился. Спасибо, вам дети.
До свидания (Прощается с детьми).
Итог: Дети, кто к нам приходил?
Что он хотел?
О чем мы рассказали и показали Незнайке? (числа, геометрические фигуры)