Оксана Дорман
Конспект итоговой НОД по коммуникации в средней группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные:[/b]
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать
прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Сказки»;
- Закрепить навыки детей пересказа сказок;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских сказок.
Публикация «Конспект итоговой НОД по коммуникации в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
3. Показ сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка» (Настольный театр).
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал, оборудование : перья Жар птицы, сказочная ель, мяч, иллюстрации к сказкам, фигуры курицы, деда, бабы, мышки, музыка песня «Чудо сказки», «Сказочная страна», маски и костюмы для драматизации сказки, схема для рассказывания.
Ход нод.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся в круг. Произносят слова
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Здравствуйте ребята, слышите кто то стучится к нам в окно, давайте посмотрим кто это. (достает перо Жар- птицы.).
-Посмотрите. кто то потерял такое красивое перо, вы не знаете чье оно? Помните к нам прилетала Жар птица и у нее были такие же перышки, наверно что то с ней случилось и ей нужна помощь, а где живет Жар птица? (В стране сказок).
-Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные.
-А как вы думаете, кто живет в стране сказок? (сказки, сказочные герои)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, что бы найти Жар птицу. А поможет нам в этом волшебная музыка, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Отправляемся в путь в мир Чудес и Волшебства! (звучит музыка)
Воспитатель :Ребята, вот мы и в сказочной стране. Только, где же нам искать Жар птицу? Посмотрите, это волшебное перышко Жар птицы, он нам будет подсказывать дорогу в этой стране. Но на пути нам могут встретиться препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы перышко указало дорогу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Давайте скажем эти слова. (Дети повторяют слова. Перышко «летит»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда прилетело перышко? Нас встречает сама Маша с медведем.
Звучит голос Маши: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (ответы детей). Свой путь вы сможете продолжить, если назовете мне героев и, из какой они сказки.
1. Игра «Назови сказку». Детям загадываются загадки знакомых сказок, они выбирают ответы из них по иллюстрациям.
Загадки
1. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
2. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
3. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
5. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
6. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажем волшебные слова и отправимся дальше на поиски. «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!»
Ребята, посмотрите, где мы оказались? (На лесной полянке) Кто здесь спрятался в траве (находят сказочных героев). Давайте про них расскажем чистоговорки.
2. Чистоговорки
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо,
Цок – цок - цок – дед разбить яйцо хотел,
Ба- ба- ба – баба, деду помогла,
Ру- ру- ру – мышка спряталась в нору,
Се-се-се – очень рады были все.
Воспитатель: О какой сказке чистоговорки? (Курочка ряба). Молодцы!
Посмотрите кого я нашла еще на полянке. (достает игрушку Буратино)
Кто это из какой сказки? Он хочет поиграть с нами в игру
3. Игра «Какой он?»
(игра с мячом, воспитатель бросает мяч, говорит сказочного героя, ребенок в ответ какой он). Поиграем ребята? (да)
Колобок- желтый, маленький, вкусный;
Заяц - трусливый, серый, маленький:
Волк - серый, большой, зубастый, злой;
Медведь -большой, коричневый, сильный;
Лиса - рыжая, хитрая, красивая;
Бабушка, дедушка - добрые, старенькие.
Из какой сказки герои? (колобок)Мы с вами не много устали, давайте отдохнем выполним физкультминутку, которая так и называется колобок. (дети рассказывают выполняют движения)
4. Физкультминутка
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель : Отдохнули, но Жар птицу так и не нашли, давай те скажем еще раз волшебные слова «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Смотрите какой сундук, а на нем замок, там наша Жар птица. Что б замок открыть нужно справится с заданием.
5. Игра «Назови правильно сказку»
•«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
•«Даша и медведь» - «Маша и медведь»;
•«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;
•«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»
•«Три козленка» - «Три поросенка»,
Молодцы, вот и свободна Жар птица, ее похитил Кощей Бессмертный, хотел что бы все на Земле забыли сказки, но мы ее освободили и что бы ее развеселить и успокоить покажем сказку которая называется.
6.«Репка» (дети показывают драматизацию сказки)
Жар птица благодарит детей за ее освобождение и дарит иллюстрации – разукрашки любимых сказок. Дети благодарят.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Ребята, а вам понравилось в стране сказок? Чему она нас учит?
Давайте споем песню, которая называется «Чудо сказки»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
В. Шаинский
Ну а нам пора прощаться, в детский сад возвращаться и со сказкой расставаться