Вера Ларионова
Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия.
Тема: «Космос»
Подготовила: Ларионова В. В., воспитатель средней группы
Цель: Знакомство детей с космосом. Совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств воспитанников через нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
2. Расширять знание детей об изобразительном искусстве; закрепить прием «Рисование мыльной пеной».
3. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность и творческую активность.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Материалы к занятию : мультимедийная презентация, ватман с изображением планеты Земля, краски, губки, паззл планеты Юпитер.
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, с давних пор люди видели на небе солнце, луну, звезды, они стали задумываться, есть ли там жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос поднялся человек. Это был наш первый космонавт Юрий Гагарин. Во время старта космического корабля «Восток» он сказал: «Поехали!», взмахнул рукой, и корабль стартовал в небо.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли!
А день, когда он поднялся в космос, стал праздником – Днем Космонавтики.
Космос – это бесконечный мир с множеством звезд и планет. Все звезды – это огромные огненные шары. Но так как звезды находятся от нас очень-очень далеко, в космосе, они нам кажутся маленькими, словно песчинки.
Ребята, а вы знаете, что такое солнце?
Дети: да
Воспитатель: Молодцы, правильно
Солнце – это звезда. У него есть своя семья – это планеты. Их так и называют планеты Солнечной системы. Все они разного размера и цвета, а форма у всех круглая.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие, и на некоторых планетах мы сделаем остановку. Вы готовы к полету?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда Поехали!
Звучит музыка, проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы)
Начинаем мы взлетать (большой палец соединяется с каждым)
На ракете полетим (сделать домик)
Все планеты облетим (вращать кулачками)
А планеты словно мяч (соединить пальцы рук)
Вот пуститься б с ними вскачь. (сжимать кулачки)
Первая планета, к которой мы летим – Это Меркурий, она самая маленькая, но самая горячая, потому что расположена близко к Солнцу.
Смотрите что это? Звездочка. Кажется она летит к нам, сейчас я ее поймаю (ловит). Она принесла нам задание: «Чтобы полететь дальше, надо посчитать, сколько всего планет в солнечной системе».
Воспитатель: Тогда вы считайте, а я буду называть планеты.
Звучит музыка, проводится игра «Счет планет»
Дети: Раз – воспитатель: Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Воспитатель: За ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету.
Воспитатель: Так сколько планет в Солнечной системе?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Продолжаем наш полет.
(звучит музыка, дети делают взмах рукой) Поехали!
Воспитатель: Ребята, где это мы? Что это за планета? Звездочка летит, может она знает? Она опять принесла нам задание «Чтобы узнать название планеты - соберите паззл».
(музыка, собирают паззл)
Воспитатель: Это планета называется ЮПИТЕР. Она самая большая.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А наш корабль может лететь дальше. Следующая планета – Сатурн.
(звучит музыка) Поехали!
Воспитатель: Планета Сатурн окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней. На планете Сатурн очень холодно. Для того, чтобы согреться давайте проведем космическую разминку.
Нам нужно согреться. Давайте проведем космическую разминку.
Звучит музыка, проводится «Космическая разминка»
Мы цепочкой друг за другом, (идут цепочкой, взявшись за руки,
Вместе весело идем. правое плечо вперед)
Повернувшись внутрь круга (останавливаются образуя круг,
Кольцо Сатурна мы замкнем. взявшись за руки)
Вот колечко, то есть круг, (делают ровный круг, растягиваясь)
Наши руки, приподнявшись, (прямые руки поднимают вверх)
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись (руки опустить, шаг вперед, поворот кругом
Раз! И Солнцем обернулись. (руки вверх, потянуться на носочках)
Чтоб нас лучше разглядели, (руки вперед, присесть два раза)
Раз – присели, два – присели.
Вдаль сейчас ракета мчится, (прямые руки поднимают вверх)
Прямо к звездной высоте. (соединить ладони рук над головой,
потянутся на носочках.
И звездою обратившись, (прямые руки над головой,
растопырить пальцы рук)
Ярко светит в темноте. (выполняют движения «фонарики»
кистями рук).
Воспитатель: Молодцы, согрелись?
Дети: Да.
Воспитатель: Занимайте свои места в космическом корабле. Полет продолжается. Поехали!
(звучит музыка, дети делают взмах рукой)
Воспитатель: Мы прилетели на планету Венера. Это загадочная планета, которая прячется от нас, потому что ее поверхность постоянно окружена густыми облаками. Снова звездочка летит, нам снова говорит: «Отгадайте загадки»
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
Что видим мы, взглянув в оконце,
Над нами ярко светит … (солнце)
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Воспитатель: Ребята, а что это за планета?
Дети: Земля.
Земля третья по счету планета солнечной системы. Это единственная планета, на которой есть вода, деревья, воздух которым можно дышать, животные, одним словом – жизнь. Земля – первая планета, у которой есть спутник – Луна.
Ребята, вот и пришло время возвращаться на нашу родную Землю. Для того, чтобы вернуться нужно на посмотреть на карту звездного неба.
(Дети смотрят на карту) Что такое? Изображение планеты Земля исчезло.
Что же делать? Звездочка, может, ты поможешь?
С нашей карты звездного неба исчезло изображение Земли. И мы не знаем, как вернуться домой.
Звездочка сияет ярче, она поможет. Выдает задание:
«Надо раскрасить планету»
Воспитатель: Как же мы узнаем, как правильно раскрасить планету Земля?
Звездочка опять нам дает подсказку. (на экране появляется изображение земли)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, большую часть планеты занимает вода, каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети: Синим.
Воспитатель: Так же изображены островки суши, на которых растут растения, каким цветом они обозначены?
Дети: Зеленым, желтым, коричневым.
Воспитатель: Правильно, а теперь приступим к работе.
Звучит музыка, дети разукрашивают изображение Земли.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивая планета у нас получилась Давайте еще раз посмотрим на карту звездного неба. Вот и планета Земля появилась на ней. Это значит, что мы можем возвращаться домой. Занимайте свои места в космическом корабле. «Поехали!»
Звучит песня «Земля в иллюминаторе»
Музыка стихает.
Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись на нашу планету Земля.
Вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили. Я думаю, из вас получатся настоящие космонавты.