Наталья Кудрявцева
Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам приехал Крош»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«К НАМ ПРИЕХАЛ КРОШ»
Программное содержание:
1. Учить использовать полученные ранее знания и умения в решении новых заданий;
2. Уточнить знания детей о видах транспорта, составных частях машины, о профессии шофёра;
3. Закреплять умение правильно определять и называть геометрические фигуры; умение соотносить цифру и количество предметов;
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „К нам приехал Крош“» размещена в разделах
4. Продолжать развивать умение выделять в слове определённый звук, развивать конструктивное мышление, определять из какого материала сделан предмет;
5. Воспитывать чувство уважения и доброжелательности по отношению к другому.
Словарная работа:
1. Активизировать словарь по теме: «Транспорт»; «Игрушки»;
2. Обогащать словарь по теме: «Транспорт».
Индивидуальная работа:
1. С Кириллом, Макаром – повторить стихотворение «Мои игрушки»;
2. Со Светой, Алёной, Вовой - д/у на определение заданного звука в словах (звука «л»)
Предварительная работа:
просмотр развивающего мультфильма «Геометрические фигуры – машинка», выполнение заданий на соотнесение количества предметов с цифрой, рисование «Грузовик», конструирование из бумаги «Автобус», заучивание наизусть стихотворения «Мои игрушки» З. Петровой, пальчиковой гимнастики «Транспорт», работа с плакатом «Транспорт», д/и «Что из чего?».
Материалы и оборудование:
1. Большая игрушка Крош;
2. Большая игрушка - машина «Грузовик»;
3. Картинки с изображением игрушек;
4. Материалы к игре «Автомобили и гаражи» (карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 5);
5. Конверты с геометрическими фигурами для аппликации «Автомобиль»;
6. Столы, стулья, кисточки, клеёнки и салфетки для занятий аппликацией, клей ПВА, ковёр.
Методические приё мы:
1. Совместная работа (рассматривание);
2. Ответы на вопросы;
3. Словесные указания;
4. Объяснение;
5. Поощрения;
6. Индивидуальная помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Дети, сегодня к нам из Волшебного леса приехал Крош. Посмотрите, на какой машине приехал к нам Крош. Как она называется?
Крош не очень хорошо разбирается в машинах, не знает на чём можно путешествовать. Давайте поможем ему, расскажем то, что мы знаем о транспорте.
II. Основная часть.
Дети, скажите Крошу, а на чём можно путешествовать?
(Ответы детей). Правильно, существует несколько видов транспорта.
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
А теперь давайте расскажем Крошу как называются части машины. Воспитатель показывает кабину, кузов, фары, дверцу, руль, сиденье, колёса, а дети называют.
Д/и «Подскажи словечко» :
Из какого материала сделаны колёса, фары, кабина, сиденье?
Если колёса из резины, то они (какие (резиновые)
Если фары из стекла, то они (какие (стеклянные)
Если дверца из металла, то она (какая (металлическая)
Если сиденье из кожи, то оно (какое (кожаное)
Кто управляет машиной? (Шофёр, водитель)
Давайте мы все попробуем стать водителями.
Подвижная игра «Автомобили и гаражи»
Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с геометрическими фигурами. Когда воспитатель говорит: «Машины едут!» - дети ездят по всей комнате, а когда воспитатель говорит: «Машины в гараж!» - всем надо ехать в гараж с такой цифрой, сколько геометрических фигур на карточке.
Крош привёз нам игрушки на своей машине, давайте посмотрим, какие. (Дети с воспитателем рассматривают картинки с игрушками).
Давайте будем брать только те, в названии которых слышится звук «Ш», а теперь, в названии которых слышится звук «Л».
Дети, а мы с вами знаем стихотворение про игрушки, давайте расскажем Крошу.
Мои игрушки.
З. Петрова
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Крош нам привёз ещё что-то. Давайте сядем за столики, нам будет так удобнее рассмотреть что это (дети получают конвертики с геометрическими фигурами).
Назовите геометрические фигуры, которые у вас есть. Давайте попробуем что-то составить из них. Что получилось? (машины)
Аппликация «Автомобиль»
III. Заключительная часть.
Крошу пора уезжать. Ему понравилось у вас. А вам, ребята? Чем вам понравилось заниматься больше всего?